Информационный портал «Саморегулирование. Последствия отсутствия у подрядчика (субподрядчика) допуска СРО или необходимой квалификации Нужны ли ип сертификаты на субподряде


С 1 июля 2017 года вступил в силу закон ФЗ-№ 372, который внёс изменения в Градостроительный кодекс и ФЗ-№191. Новые поправки реорганизуют систему саморегулирования в сфере строительства. Все члены СРО до 01.07.2017. должны были определить необходимость своего дальнейшего пребывания в этих некоммерческих организациях.

Узнайте у нашего менеджера, нужно ли вашей компании вступать в СРО

Ключевые законодательные изменения

Новый законодательный акт обязал предприятия , которые расположены в том же субъекте РФ. Поэтому, если компания и саморегулируемая организация расположены в различных регионах, фирме, чтобы оставаться участником системы, нужно зарегистрироваться в объединении своего региона.

Закон № 372 определил случаи, когда для осуществления строительной, проектной или изыскательной деятельности не требуется наличие специального допуска. Это исключает необходимость для некоторых юридических и физических лиц быть участниками саморегулируемых организаций, чтобы выполнять хозяйственную деятельность.

Помимо введения регионального принципа, изменены условия вступления в СРО. Теперь, чтобы стать участником этого некоммерческого объединения, фирме необходимо не менее двух сотрудников инженерной должности, которые отвечают установленным требованиям наличия стажа по строительной специальности. Руководитель компании должен иметь высшее профильное образование и опыт работы от 5 лет.

Предприятия до 01.12.2016 должны были предоставить в саморегулируемое объединение одно из следующих уведомлений:

  • о выходе;
  • о сохранении своего участия;
  • о прекращении членства по причине последующего перехода в организацию своего региона.

Если уведомление не подано, то предприятие исключается из списков СРО.

Субъекты хозяйственной деятельности, которым не требуется членство в СРО

Согласно ФЗ-№ 372, быть членом СРО не требуется для следующих субъектов хоз. деятельности:

  • лицам, которые работают на основании договоров подряда, размер обязательства каждого из которых не превышает 3 млн. рублей;
  • государственным и муниципальным учреждениям, которые осуществляют работы по подрядным договорам с органами территориального самоуправления, гос. власти и т. д.;
  • коммерческим организациям с государственной долей собственности более 50%;
  • юр. лицам, созданным по инициативе и при участии публично-правовых организаций;
  • юр. лицам с уставным капиталом, который более, чем на 50% состоит из средств публично-правовых образований.

Физ. лицам, занимающимся строительными, реконструкционными или ремонтными работами индивидуального жилья также не требуется вступать в СРО.

Кому необходимо сохранить участие

Участие в СРО необходимо строительным предприятиям, которые выполняют работы на основании прямых договоров подряда с:

  • застройщиками;
  • тех. заказчиками;
  • лицами, которые имеют разрешение на использование гос. или муниципальной собственности;
  • лицом, которое эксплуатирует здание.

Перечисленным субъектам необходимо сохранить своё членство или перейти в объединение своего региона. Состоять в СРО нужно, если планируется участие компании в государственных или коммерческих тендерах, аукционах, торгах. Фирмам, которые всё время работают на субподряде членство в объединении не понадобится.

Все взносы в компенсационный фонд, сделанные до внедрения изменений, сохраняются. В случаях, когда предприятие регистрируется в другом региональном объединении, раннее уплаченные средства зачисляются на счёт новой СРО в течение 7 дней после поступления соответствующего заявления. Если членство компании прекращается, то взносы будут возвращаться после 01.07.2021.


Вопрос:

Скажите, пожалуйста, если ситуация сложится, так, что генподрядчик не имел допуска СРО, какая ответственность будет на всех участниках и на заказчике, который взял на подряд компанию не имеющую СРО?


Ответ:

В такой ситуации могут наступить следующие последствия:

1. Гражданско-правовая ответственность.

В случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда (п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса РФ).

Сделка, совершенная юридическим лицом, не имеющим лицензию на занятие соответствующей деятельностью, может быть признана судом недействительной по иску этого юридического лица, его учредителя (участника) или государственного органа, осуществляющего контроль или надзор за деятельностью юридического лица, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о ее незаконности (ст. 173 ГК РФ).

Такая сделка является оспоримой и может быть обжалована в судебном порядке в течение 1 года со дня, когда истец узнал или должен был узнать об обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной.

При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах — если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (п. 2 ст. 167 ГК РФ).

2. Административная ответственность

Согласно ч. 1 ст. 9.5.1 КоАП РФ выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, без свидетельства о допуске к указанным видам работ, если такое свидетельство является обязательным, -
влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Налоговая ответственность

Для заказчика или генерального подрядчика, заключившего договоры подряда (субподряда) с организацией, имеющей такое свидетельство, последствием будет доначисление НДС и налога на прибыль со всех сумм, уплаченных такой фирме. В соответствии с Письмом Министерства Финансов РФ от 9 марта 2010 г. № 03-03-06/1/121 не могут быть отнесены на затраты и приняты к вычету по НДС суммы, уплаченные за строительные работы компании, не являющейся членом саморегулируемой организации.

Необходимо также отметить, что в случае необходимости возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства вся ответственность будет возлагаться на лицо, выполнявшее такие работы. В то время как, при наличии у организации свидетельства о допуске к указанным работам субсидиарную ответственность за причинение указанного вреда несет саморегулируемая организация в пределах средств своего компенсационного фонда.

Выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонте объектов капитального строительства. Членство в СРО субподрядной организации.

Вопрос: В связи с вступлением С 01.07.2017 изменений в ГрК РФ, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ. Прошу вас дать нам ответ.Мы заключаем Договоры с Генеральным подрядчиком выступаем в роли Субподрядчика. Работы по Договору выполняем монолитные. Необходимо ли нам продлевать свое членство в СРО.

Ответ: Нет, членство в СРО продлевать не нужно.

В соответствии с изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс РФ Законом №372-ФЗ с 01.07.2017 года субподрядным организациям для выполнения работ по строительству, реконструкции, капремонте объектов капитального строительства членство в СРО не требуется.

Это необходимо только при выполнении работ по договору о строительстве,реконструкции, капремонте объектов капитального строительства, заключенному напрямую с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, региональным оператором, то есть подрядчикам. Об этом говорится в ч.2 ст. 52 ГрК РФ .

Обоснование

Градостроительный кодекс РФ

«Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства

1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

2.1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

2.2. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:

1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;

4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц;

Согласно действующему законодательству в градостроительной сфере, почти все строительные работы требуют наличия у компании их осуществляющей специального допуска строительной саморегулируемой организации (в аббревиатурном написании – СРО).

Полный (исчерпывающий) перечень таких работ законодательно определен и утвержден приказом министерства. Это означает, что если тот или иной вид работ, осуществляемых строительной компанией указывается в этом перечне, то для его легального осуществления на территории Российской Федерации, компании в обязательном порядке потребуется получить специальный допуск строительной саморегулируемой организации на данный вид работ. Иначе их осуществление будет признано незаконным и виновных в этом должностных лиц строительной компании, а также и саму компанию можно будет привлечь к юридической ответственности.

Здесь следует отметить, что особенности строительной деятельности таковы, что почти каждый вид строительных работ представляет собой потенциально опасный вид деятельности, особенно, если это касается возведения строительных объектов (зданий и сооружений), их реконструкции и капитального ремонта, а также некоторых иных видов работ, напрямую связанных с процессами строительства.

Это означает, что даже если часть строительных работ, осуществляемых строительной компанией отсутствует в указанном выше перечне, то, наверняка в процессе строительства наряду с ними также будут использоваться и такие работы, которые в этом перечне приведены.

Таким образом, строительная компания все равно должна будет вступать в строительные СРО и получать на такие работы специальные допуски .

Ответственность за осуществление строительной деятельности без допуска СРО

Градостроительный Кодекс РФ предусматривает различные виды юридической ответственности в случаях, когда участники строительных правоотношений игнорируют требования градостроительного законодательства, в том числе требования, касающиеся получения допусков СРО. В соответствии с этим, подрядчик, нелегально осуществляющий строительные работы, требующие специального допуска СРО, может быть привлечен к следующим видам юридической ответственности:

  1. Имущественной (она же гражданско-правовая, заключается в том, что виновное лицо несет существенные финансовые потери);
  2. Административной (данный вид ответственности предполагает штрафные санкции как в отношении строительных компаний, так и их должностных лиц, а также приостановление деятельности компании-нарушителя);
  3. Уголовной (данный вид ответственности наступает в отношении должностных лиц строительной компании в случаях, когда нарушения градостроительного законодательства привели к возникновению реального вреда).

Что же касается заказчика по договору строительного подряда, то ответственность последнего законодательно не прописана, поскольку заказчик самостоятельно не осуществляет строительную деятельность, требующую получение допусков СРО. Однако, это совсем не означает, что заказчику может халатно относиться к выбору подрядчика, поскольку такое поведение заказчика порождает серьезные правовые и финансовые риски последнего.

Чем же рискует заказчик?

Риски заказчика, прежде всего, связаны с тем, что в случае, если во время проведения строительных работ, выяснится что, у подрядчика отсутствует допуск хотя бы на один вид осуществляемых им по договору строительного подряда работ, то деятельность такого подрядчика будет немедленно пресечена и остановлена. Если такое произойдет,то заказчик будет вынужден приостановить строительство и начать осуществлять поиск другого подрядчика, имеющего все необходимые допуски строительной СРО .

Это означает, что будут сорваны сроки строительства, а также существенно поднимется стоимость строительных работ,поскольку строительная компания, имеющая допуски СРО, конечно же, будет осуществлять свою деятельность за сумму гораздо более высокую, чем компания, таких допусков не имеющая.

Кроме того, заказчик, в рассматриваемом случае не сможет вернуть затраченные им денежные средства на подрядчика, работавшего без допуска СРО, поскольку:

  1. Компании, нелегально осуществляющие строительную деятельность,не имеют уставного капитала, а также ликвидного имущества в том размере, в каком это необходимо, что бы покрыть убытки заказчика;
  2. В случае обращения в арбитраж, суд в большинстве случаев вынесет решение не в пользу заказчика, поскольку последнему трудно будет доказать свою добросовестность, так как, подразумевается, что заказчик прежде чем поручать подрядчику выполнение соответствующих строительных работ должен был поинтересоваться наличием допусков СРО у компании подрядчика, поскольку в обязанности заказчика также входит обеспечение безопасности объектов кап. строительства.

Также не стоит забывать и о том, что в случае срыва строительства в результате заключения договора с ненадлежащим подрядчиком, заказчик будет нести и серьезные репутационные потери.

С момента отмены лицензирования на инженерные изыскания, проектирование и строительство зданий и сооружений руководители многих строительных компаний озадачены вопросом необходимости вступления в СРО и возможностью работы без такового.

Информации по этому вопросу много, а в сети интернет зачастую она либо ложная, либо изложена таким образом, что вопросов появляется ещё больше, чем конкретных ответов.

Обобщая имеющиеся сведения и опираясь строго на актуальные нормы права, мы постараемся в доступной форме дать свой комментарий на этот вопрос таким образом, что бы каждый соискатель смог ответить на него самостоятельно.

Итак, основными нормативными документами, регулирующими эту тему, являются:

  • Градостроительный кодекс РФ (ч. 17 ст. 51; ст. 48.1)
  • Приказ № 624 Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г.
  • Письмо Министерства регионального развития от 15 июня 2010 г. N 24099-РП/08

Членство в СРО НЕ нужно , когда речь идет:

1) Об индивидуальном жилищном строительстве, т.е. отдельно стоящих жилых домах, с количество этажей не более трех и предназначенных для проживания не более чем двух семей в каждом доме;

2) О строительстве жилых домов с количеством этажей не более трех, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи. Эти дома имеют общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком (соседними блоками). Они располагаются на отдельных земельных участках и имеют выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3) О строительстве многоквартирных домов с количеством этажей не более трех, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре. В каждой из блок-секций находятся несколько квартир и помещения общего пользования. Каждая блок-секция имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) О строительстве гаража на земельном участке предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также о строительстве на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

5) О строительстве, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

6) О строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

7) Об изменении объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

8) О выполнении следующих видов работы при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства*:

  • 1.1. Разбивочные работы в процессе строительства < * >
  • 1.2. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений < * >
  • 2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей < * >
  • 2.2. Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений < * >
  • 2.4. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов < * >
  • 3.1. Механизированная разработка грунта < * >
  • 3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками < * >
  • 9.1. Устройство конструкций зданий и сооружений из природных и искусственных камней, в том числе с облицовкой < * >
  • 9.2. Устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой < * >
  • 9.3. Устройство отопительных печей и очагов < * >
  • 11.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций < * >
  • 11.2. Сборка жилых и общественных зданий из деталей заводского изготовления комплектной поставки < * >
  • 12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами < * >
  • 12.11. Работы по теплоизоляции трубопроводов < * >
  • 13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов < * >
  • 13.2. Устройство кровель из рулонных материалов < * >
  • 13.3. Устройство наливных кровель < * >
  • 14.1. Облицовка поверхностей природными и искусственными камнями и линейными фасонными камнями < * >
  • 14.2. Устройство вентилируемых фасадов < * >
  • 15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации < * >
  • 15.2. Устройство и демонтаж системы отопления < * >
  • 15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха < * >
  • 15.5. Устройство системы электроснабжения < * >
  • 15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений < * > (см. текст в предыдущей редакции)
  • 20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно < * >
  • 20.13. Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения < * >
  • 23.5. Монтаж компрессорных установок, насосов и вентиляторов < * >
  • 23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации < * >
  • 23.24. Монтаж оборудования предприятий пищевой промышленности < * >
  • 23.27. Монтаж оборудования предприятий кинематографии < * >
  • 23.28. Монтаж оборудования предприятий электронной промышленности и промышленности средств связи < * >
  • 23.29. Монтаж оборудования учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности < * >
  • 23.30. Монтаж оборудования сельскохозяйственных производств, в том числе рыбопереработки и хранения рыбы < * >
  • 23.31. Монтаж оборудования предприятий бытового обслуживания и коммунального хозяйства < * >
  • 23.33. Монтаж оборудования сооружений связи < * >
  • 24.7. Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении < * >
  • 24.10. Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств < * >
  • 24.11. Пусконаладочные работы автономной наладки систем < * >
  • 24.12. Пусконаладочные работы комплексной наладки систем < * >
  • 24.13. Пусконаладочные работы средств телемеханики < * >
  • 24.14. Наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха < * >
  • 24.18. Пусконаладочные работы холодильных установок < * >
  • 24.21. Пусконаладочные работы водогрейных теплофикационных котлов < * >
  • 24.22. Пусконаладочные работы котельно-вспомогательного оборудования < * >

А также работы, выполняемые генеральным подрядчиком (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем), выполняемые на следующих объектах:

  • 33.1.8. Предприятия и объекты легкой промышленности < * >
  • 33.1.9. Предприятия и объекты пищевой промышленности < * >
  • 33.1.10. Предприятия и объекты сельского и лесного хозяйства < * >
  • 33.2.7. Предприятия и объекты общественного транспорта < * >

9) О выполнении следующих видов работы при подготовке проектной документации для объектов капитального строительства*:

  • 4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения < * >
  • 4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем < * >
  • 8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации < * >

10) О выполнении следующих видов работы в составе инженерно-экологических изысканий*:

  • 4.5. Изучение растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования территории < * >

* Виды работ, отмеченные знаком « < * > » не требуют получения свидетельства о допуске при выполнении их на общестроительных объектах. При осуществлении работ, отмеченных знаком « < * > » на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, перечисленных в статье 48.1 Градостроительного кодекса России, необходимо вступление в СРО и получение свидетельства о допуске к этим работам. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов)

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более

5) объекты космической инфраструктуры

6) объекты авиационной инфраструктуры

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования

8) метрополитены

9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов

10) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше

11) подвесные канатные дороги

12) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров

2) пролеты более чем 100 метров

3) наличие консоли более чем 20 метров

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров

Резюмируя, приходим к выводу, что список работ, выполняя которые можно не вступать в СРО является достаточно обширным. Если среди этого перечня Вы не обнаружили тех видов деятельности, которыми Вы занимаетесь, то однозначно Вам необходимо и получение свидетельства о допуске к работам.

Данная статья была актуальна до вступления в силу новой редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации от 1 июля 2017 года.

Для получения актуальной информации обратитесь к нам за бесплатной консультацией
по тел.: +7-911-943-45-89
или по электронной почте [email protected]

На сегодняшний день с нашей помощью (за 2-3 дня) Вы можете и получить выписку из реестра членов:

  • (работаем со следующими субъектами РФ: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Краснодарский край (Краснодар, Сочи, Новороссийск, Армавир), Республика Адыгея (Адыгея, Майкоп), Карачаево-Черкесская Республика (Черкесск), Республика Крым (Симферополь), Севастополь, Свердловская область (Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Первоуральск), Курганская область (Курган), Республика Татарстан (Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск), Республика Саха (Якутия, Якутск), Магаданская область (Магадан), Чукотский автономный округ (Анадырь), Нижегородская область (Нижний Новгород, Дзержинск, Арзамас), Иркутская область (Иркутск, Братск, Ангарск), Воронежская область (Воронеж), Вологодская область (Вологда, Череповец) и др.)

    Если субъект не указан - уточните возможность получения СРО в Вашем регионе

  • (для всех субъектов РФ)
  • (для всех субъектов РФ)