Когда отменят транспортный налог в России? Транспортный налог отменен или нет, последние новости об отмене транспортного налога Когда будет отменен транспортный налог.

Президент России Путин отменил транспортный налог. Ранее этот вид платежа применялся ко всем гражданам, у которых есть легковой автомобиль. Это касалось и физических лиц, и индивидуальных предпринимателей. Инспекция высчитывала сумму и отправляла платежку. Обычно налог уплачивался за прошлый год до первого декабря поточного года, в 2018 году не существует такого налога, как транспортный.

В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога. Причем неважно - используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность - для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога. Организации рассчитывают налог сами. До 2018 года Владимир Путин, президент Российской Федерации, подписал закон относительно отмены долгов на транспортный налог в стране. Закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ.

Владельцы, каких транспортных средств освобождаются от уплаты налога?

Многие считают, что эти взыскания касаются только владельцев автомобилей, однако это не совсем так – мотоциклы, катера, квадроциклы, автобусы, яхты, тракторы, вертолеты и многие другие средства передвижения также предполагают отчисления финансовых средств государству их владельцами. Определенные группы людей, владеющие теми или иными транспортными объектами, попадают под льготы в отношении выплаты фискальных взносов. Льготным транспортом считается:

Автомобили, выступающие в качестве презентов в тех или иных социальных программах, а также те, которые были переоборудованы под водителей, имеющих группу инвалидности. При этом такая машина не должна иметь под капотом больше сотни лошадей;

Машина, которая ранее была подвержена угону. Данный криминальный факт и само средство должны быть документально зарегистрированными правоохранительной службой;

Плавательные средства, которые имеют промышленное предназначение, рассчитанные на передвижение по рекам и морям;

Средства передвижения, которые применяются в сельскохозяйственных целях (например, для транспортировки животных, молока, мяса, яиц, соломы, зерна). Также это касается тракторов и комбайнов;

Лодки и катера, оснащенные двигателем с номинальной мощностью, которая не превышает пять лошадиных сил.


Транспортный налог опять пробуют отменить

В ближайшее время депутатами Госдумы будет рассмотрен законопроект, согласно которому предлагается отменить транспортный налог. Подготовил законодательную инициативу лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов.

Внесение данной инициативы на обсуждение связано с резким скачком роста цен на бензин. По мнению политика, целесообразно включение выпадающих доходов от отмены транспортного налога в стоимость акциза на топливо. Тем самым, будет работать принцип «пользователь платит, когда едет».

Ранее законопроекты об отмене транспортного налога уже не раз вносились на обсуждение в Госдуму. Но всегда были отклонены на основании того, что региональные власти имеют право обнулить на подведомственной территории ставку по транспортному налогу если сочтут это нужным.

В чем несправедливость транспортного налога

Главная претензия к данному виду налога в том, что он собирается со всех собственников транспортных средств в более или менее равных долях.

Да, владельцы более дорогих и мощных автомобилей действительно платят налог выше, чем собственники бюджетных малолитражек, но налог в любом случае не учитывает то, насколько интенсивно человек использует транспортное средство.

Получается так, что налог, который собирается для того, чтобы содержать российские дороги, одинаков для тех, кто серьезно нагружает эти дороги и для тех, кто пользуется автомобилем несколько раз в год.

Более справедливым вариантом было бы содержать российскую дорожную сеть на средства, собранные в качестве топливного акциза.

Акциз, который включается в стоимость бензина, как замена транспортного налога - оптимальное решение. Те, кто ездит часто и много, покупает больше топлива. Те, кто владеет автомобилями с мощными двигателями, соответственно, также заправляются чаще и больше, чем водители малолитражек.

В данный момент государство и собирает акцизы на топливо, которые постоянно растут, и не забывает раз в год присылать собственникам транспортных средств платежку по транспортному налогу.

Информация о том, что в России могут отменить транспортный налог, стала распространяться после новогодних праздников с новой силой. Огромное количество вопросов на эту тему получили юристы, консультирующие пользователей онлайн. «А, правда, что в РФ грядет отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей?» – спрашивают люди, ожидая услышать утвердительный ответ.

Проект Федерального закона (ФЗ) об отмене транспортного налога действительно находится на рассмотрении в Государственной думе, однако перспективы его принятия очень слабые. Слишком большое значение имеет этот налог для наполнения региональных бюджетов. Расскажем подробнее, откуда пошла информация о том, что в РФ готовится отмена налога на авто с 1 января 2019 году.

Вопросы об отмене транспортного налога

Как уже было сказано выше, информация о том, что автовладельцев избавят от налоговой обязанности, вызвала широкий резонанс в обществе. Многие поспешили уточнить эту информацию у юристов.. Приведем некоторые из них.

«Слышал, что Путин подписал закон об отмене транспортного налога в России? Когда он вступает в силу? Транспортный налог отменят только для легковых автомобилей или для грузовых тоже? Я хочу воспользоваться этой возможностью и полностью поддерживаю это решение Президента и Правительства РФ», – пишет Вадим из Москвы.

«Подскажите, отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей с какого числа начинает действовать? Спишут ли мне долги за 2017 и 2018 годы?» – интересуется Игорь из Сочи.

«Не плачу принципиально транспортный налог — отменили или нет в 2019 году этот побор с автовладельцев?» – спрашивает Кирилл из Санкт-Петербурга.

Несмотря на то, что законопроект об отмене налога на авто был внесен в Госдуму уже больше 7 месяцев назад, поток вопросов к юристам по данной теме не иссякает. Аналогичный ажиотаж в марте 2018 года вызвала фейковая новость о . Тогда юристов также завалили вопросами взволнованные автомобилисты. Постараемся и на этот раз развеять мифы.

В чем суть законопроекта?

Как может быть отменен транспортный налог?

Транспортный налог установлен Налоговым кодексом РФ, действует на основании кодекса и местных законов субъектов РФ и перечисляется в бюджет конкретного субъекта. Порядок изменения положений Налогового кодекса устанавливается ч. 7 ст. 1 НК РФ: поправки могут быть внесены только отдельными федеральными законами.

Таким образом, не может быть принят такой документ, как приказ об отмене транспортного налога в России. То же самое касается и решений президента, указ президента Владимира Путина не может стать основанием для отмены налога в РФ. Хотя налог и отнесен к региональным, местные власти могут только увеличить или уменьшить налоговые ставки.


Возможно ли принятие такого закона?

Отмена транспортного налога в России — достаточно острый вопрос и в последние годы было подано на рассмотрение в Государственную Думу три соответствующих законопроекта.

Налог был введен в 2002 году для модернизации дорожного хозяйства и улучшения качества дорог. Однако в последующие годы превратился в в надежный источник пополнения местного бюджета. И это при том, что автомобилистам приходится платить постоянно растущий акциз на топливо.

В 2012 году с инициативой об отмене транспортного налога выступил президент, однако поддержки она не нашла, местные власти и дорожники не хотели терять средства. Их не устраивало и предложение последовать мировой практике и компенсировать поступления от транспортного налога повышением акцизов на топливо. Далее все законопроекты (один в 2015 году и два в 2016 году) строились по тому же принципу – предлагалось повысить акцизы и отменить налог. Однако региональные власти и профильные комитеты блокировали принятие такого закона, который лишит их 146 миллиардов гарантированных поступлений в бюджет. Основание для отказа – возникновение выпадающих доходов субъектов РФ, которые нечем будет компенсировать.

Сегодня утром, где-то в сети, проскочила новость — отмена транспортного налога в 2018 году. Я не понял, что за подарки? А ну-ка посмотрю… набираю в Яндексе. Опа. Прям вообще, стопроцентные новости, все первые строчки буквально кричат об этом.

Неужели это правда. и мы наконец-то мы не будем платить транспортный налог.

И чего-то как-то даже радостно стало на душе. Опять же думаю, а чего это федеральные СМИ все молчат? И на официальных сайтах нет ничего. А Яндексе отмена транспортного налога в 2018 году выходит чуть ли не на пятистах сайтах.

И эту новость про отмену транспортного налога перепечатывает каждая пятая статья. Путин подписал закон Федеральный закон No335-ФЗ, об отмене транспортного налога и задолженности по нему.

С 2018 года транспортный налог не нужно будет оплачивать, не физическим лицам, ни индивидуальным предпринимателям. Дорожные сборы включены в стоимость бензина и дизтоплива. Также списать все долги, пени по этому налогу, начиная с 2015 года

Так в чем же подвох

И откуда берет народ такие новости? Сразу стало ясно — это фейк ребята! Не верьте, это не так!

Давайте пройдемся по фактам. Во первых, 335-ФЗ вносит изменения в обе части Налогового Кодекса РФ, и касается он законодательства лицензирования пользования недрами, датируется 27 ноября 2017 года.

Про отмену транспортного налога и задолженностям по нему и не пахнет.

Но ведь было же что-то про отмену долгов. Да было. Президент действительно подписывал документы о списании долгов, но это было в прошлом. А именно 28 декабря 2017 года.

По этому закону списывается не только задолженность по транспортному налогу, но и по налогу на имущество и земельному налогу. До 1 января 2015 года, если таковая имелась.

С 2015 года оплата производится в порядке, установленном действующим законодательством. Смотрите Федеральный Закон 436-ФЗ от 28.12.17.

Про отмену транспортного налога не в 335-м, не в 436-м федеральном законе, сколько я не искал, нет никакой информации.

Так что отмена транспортного налога, дорогие господа автолюбители, отменяется.

Почему делаются эти вбросы ложной информации?

Такие вбросы про отмену транспортного налога уже не первый раз появляются, выбрасываются они с периодичностью, в два-три месяца. Так и в этот раз произошло.

В прошлом году, 5 июня 2017 года рассматривался закон, который вносился в Госдуму под No48090, по отмене транспортного налога. Но так и не был принят.

Почему же не отменяют транспортный налог?

Как это объясняют налоговики — транспортный налог, который взимается с автовладельцев поступает в казну каждого региона страны, и используется по прямому его назначению, чтобы обеспечить строительство новых дорог и ремонт уже имеющихся.

Если транспортный налог отменить, региональным властям не на что будет делать полноценный ремонт и тем более строительством новых дорог.

Да вы сами посмотрите, за последние два-три года дороги у нас действительно делают, и при чём делают очень не плохо. И это связано всё с транспортным налогом.

Деньги есть, есть четкое законодательство о использовании этих средств, вот и результат на лицо.

Так что не верьте фейкам, верьте в лучшее будущее, и всё будет хорошо

В России сложилась такая ситуация, что немалое количество владельцев автомобиля интересуются, когда отменят . Содержать личное транспортное средство недешёвое удовольствие. Именно по этой причине хочется уменьшить затраты.

Возможная отмена транспортного налога вызывает разногласия между некоторыми чиновниками и представителями экономического сектора.

Напомним, что налог на транспорт является региональным и его размеры определяются некоторыми факторами:

  • стоимость транспортного средства;

Транспортный сбор был введён в 2003 году и нужен для строительства и ремонта дорог. Дорожное покрытие изнашивается от активной эксплуатации, поэтому поступление средств в бюджет на ремонтные работы вполне оправдано.

Наверняка каждый владелец автомобиля заинтересован в хорошем качестве дорожного покрытия для длительного использования машины и облегчения передвижения по стране.

Транспортный налог необходим для своевременного ремонта и обслуживания дорог.

Разговоры об отмене транспортного налога впервые начались в 2009 году. Члены партии ЛДПР предложили внести изменения, которые гласят, что автовладелец обязан платить именно за использование транспортного средства, а деньги будут справедливо направляться на ремонтные и профилактические работы.

Но будет ли отмена транспортного сбора в России? Людям льготной категории данная инициатива не понравится, поскольку им придётся на равных со всеми покупать дорогой бензин. Никто не желает терять социальную защиту, поскольку вряд ли буду предложены скидки или смягчения лицам льготной категории. Тогда проект не одобрили, но разговоры о налогообложении машин регулярно продолжаются.

В 2010 году появилась новая идея – привязать автосбор к экологическому классу ТС. Размер оплачиваемого сбора может зависеть не от мощности автомобиля, а от уровня загрязнения окружающей среды. На новые транспортные средства, сделанные по современным стандартам, накладывался б меньший налог, чем на старые. Минусы такого предложения в том, что платить необходимо не за использование машины, а за факт её наличия.

Несправедливо платить налог только владельцам старых автомобилей, владельцами которых, зачастую, бывают не самые обеспеченные граждане страны. Введение экологического сбора не гарантирует отмену налога на транспорт. Планируется подготовка законопроекта к 2019 году.

До 2013 года несколько раз поднимались обсуждения о том, что автовладельцы, по сути, платят двойной сбор: при покупке топлива часть средств направляется в бюджет и сам автосбор обогащает казну. Чтобы учесть все интересы налогоплательщиков проводились регулярные обсуждения и опросы жителей страны.

На заметку. Изменения в законодательстве Российской Федерации должны избавить россиян от двойного платежа и обеспечить каждый регион средствами для ремонта и поддержания в хорошем состоянии дорог. До весны 2016 законопроект прорабатывался и согласовывался со специалистами.

Интересные мысли на тему транспортного налога на нашем сайте:

  1. Что делать, если ?
  2. До сих пор .

Недостатки транспортной пошлины

Водители легковых автомобилей ожидают отмены автоналога в 2018. На это есть понятные причины, но почему требуются изменения? Во-первых, автосбор рассчитывается не по интенсивности использования автомобиля и эксплуатации дорог. Во-вторых, для оплаты налога необходимо получить уведомление из ФНС, которое может не дойти по почте. После утери уведомления на автовладельца начисляются штрафы и пени. Помимо того дорожный фонд пополняется двойным путём: акциз на топливо и автосбор. Ни в одной стране мира нет подобной ситуации.

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

Сложно сказать, стоит или нет автовладельцам надеяться на отмену транспортного налога в текущем году.

Благодаря автомобильному налогу, по подсчётам 2016 года, бюджет пополнился на 146 млрд. руб. Без разработки программы компенсации средств в казне автоналог не отменят. Причина, почему не отменяют атосбор в России проста: в условиях кризиса о сокращении доходной части бюджета не может идти речи.

Транспортный налог пополняет госбюджет.

Для кого действует освобождение от транспортного сбора в 2018 году?

Больше десяти лет идут активные обсуждения о внесении изменений или поправок в законодательстве Российской Федерации относительно транспортного сбора. Для некоторых категорий автомобилей и автовладельцев были проведены нововведения в 2016 году. весом больше 12 тонн и владельцы электромобилей в Московской области . Собственники большегрузов производят оплату за вред, причиняемый дорогам, поэтому к ним относится такая компенсация.

  • машины, обустроенные для инвалидов;
  • машины с мощностью до 100 лошадиных сил;
  • сельскохозяйственная техника, задействованная в сельском хозяйстве;
  • машины субъектов военной службы;
  • угнанные авто.

Ситуация была бы благоприятнее при видимом результате улучшения дорожного покрытия. Состояние дорог в России пока оставляет делать лучшего.

Несмотря на явные несправедливости в начислении сборов, автовладельцам и дальше приходится пополнять региональный бюджет двойным способом. Можно предположить, что автоналог будут отменять после перехода экономики страны на более стабильный уровень.

Итог

Действующий с 2003 года автоналог собирает вокруг себя множество сторонников и противников. Уже с 2010 года ведутся обсуждения о его отмене или трансформации в топливный акциз или экологический налог. На сегодняшний день автовладельцы активно пополняют бюджет регионов и ожидают улучшения ситуации на дорогах. В ближайшем будущем власти РФ не уберут транспортный налог, поскольку не разработаны альтернативные пути пополнения казны государства.

Ожидаете ли вы отмену транспортного налога в ближайшее время?

Отмена транспортного налога в России - это одна из самых обсуждаемых тем в кругах автомобилистов. Ведь существует мнение, что сам принцип налогообложения несколько несправедливый. Еще больше подогрела споры информация о том, что президент Путин подписал закон об отмене транспортного налога в России. Так ли это на самом деле и что изменится для владельцев автомобилей, рассмотрим в этом материале.

Вопросы, связанные с регулированием транспортного налога, оговорены в главе 28 НК РФ . Также ему посвящена статья 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ , вносящего изменения в Налоговый кодекс.

Отменили ли транспортный налог в 2019 году

Довольно долгое время на различных ресурсах обсуждается информация о том, что Владимир Путин подписал указ об отмене транспортного налога. Но отменен ли транспортный налог в 2019 году на самом деле? Ответ: нет. Документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога, на самом деле носит название Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ. Помимо поправок к другим статьям НК РФ, в статье 12 идет речь о признании безнадежными долгов по этому виду налоговых обязательств, которые образовались по состоянию на 01.01.2015. Следовательно, корректнее сказать, что произведена отмена долгов по транспортному налогу в 2019 году.

Налоговая амнистия будет произведена автоматически. То есть владельцам ТС не придется никуда обращаться. Если автовладелец исправно платил по всем счетам и у него нет долговых обязательств перед ИФНС, на него не распространяется действие закона № 436-ФЗ, а возврат средств из бюджета не предусмотрен. Рассчитывать на списание долга могут физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно, юридическим лицам все равно придется погасить все долги.

Как и когда платить

Поскольку отмена транспортного налога в 2019 году (Путин предоставил лишь амнистию) весьма призрачна, стоит поговорить о некоторых нюансах оплаты этого взноса. Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2018 г. необходимо заплатить до 01.12.2019. Сумма сбора зависит от:

  • региона проживания;
  • марки и модели ТС;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя.

Узнать сумму можно, воспользовавшись специальным онлайн-калькулятором на официальном сайте ФНС.

Кроме того, налоговая служба должна присылать уведомление, в котором указана сумма платежа. Отправить этот документ налоговики должны не позднее чем за 30 дней до наступления последнего срока уплаты. Получив уведомление, владелец ТС может совершить платеж. Если по каким-либо причинам уведомление не получено до 1 декабря, не стоит надеяться на то, что ФНС окончательно забыла о платеже. Рекомендуется самостоятельно обратиться к налоговикам, это позволит в дальнейшем избежать начисления пеней и штрафов. Если же уведомление получено, но владелец ТС не торопится перечислять средства, ФНС имеет право взыскать средства в принудительном порядке.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ , ФНС не может отправить уведомление более чем за три налоговых периода. То есть в нынешнем году ФНС может присылать уведомления за 2018, 2017 и 2016 годы.

Отмена транспортного налога 2019 в России: подводные камни амнистии

Амнистия по взносам за ТС коснется далеко не всех должников, как может показаться с первого взгляда. Разберемся, почему сложилась такая ситуация.

В 2019 году налоговики могут прислать плательщику уведомление, в которое могут быть включены взносы за 2018, 2017 и 2016 годы. Следовательно, суммы, не уплаченные до 2016 г., взыскать и так не получится. То есть в данном случае отмена транспортного налога (Путин подписал закон о налоговой амнистии) не имеет практического смысла.

Рассмотрим другой случай. Автовладелец не заплатил за свое ТС, и ФНС присылает соответствующее уведомление. После этого недобросовестный автолюбитель все равно не погасил долг, и его сумма стала превышать 3000 рублей. В этом случае налоговики имеют право в течение полугода обратиться в суд о взыскании средств. То есть ФНС еще сохранила право на взыскание крупных долгов. Более того, в судебном порядке может быть продлен трехлетний срок взыскания.

Если долг не превышает сумму 3000 рублей, налоговики могут в течение трех лет наблюдать за этой задолженностью. А когда она превысит установленный лимит, в течение полугода можно обратиться за взысканием.

Из этого можно сделать вывод, что амнистия коснется тех владельцев ТС, долг которых не превышает 3000 рублей.

Транспортный налог, отмена 2019: новости Госдумы

Несмотря на то, что принятый закон является лишь амнистией для должников, нельзя утверждать, что нет шансов, чтобы законодатели отменили транспортный налог в 2019 году. Ведь периодически в Госдуме поднимается этот вопрос. Например, в июне нынешнего года был внесен законопроект № 480908-7. В нем законодатели предложили отменить действие главы 28 НК РФ, а взамен включить сбор в стоимость топлива. Это позволило бы обеспечить более справедливый принцип налогообложения. Поскольку сумма уплаченного сбора напрямую бы зависела от частоты использования автомобиля. Несмотря на то, что это предложение получило весьма широкую поддержку общественности, проект был отклонен на стадии предварительного рассмотрения. Таким образом, закон об отмене транспортного налога с 2019 года в настоящее время остается лишь мечтой автолюбителей.