Майнинг (Mining) - добыча ископаемых в EVE Online. Майнинг (Mining) - добыча ископаемых в EVE Online Сбор руды грузовиком

Майнинг (от англ. Mining) в EVE Online - это добыча полезных ископаемых путем разработки астероидных поясов, а так же ледяных глыб и газовых облаков. Данный вид деятельности является одним из самых доступных и распространенных занятий в Новом Эдеме. В 2015-ом году майнинг в целом остался прежним, хоть и претерпел некоторые изменения и доработки. Несмотря на кажущуюся простоту, существует масса не очевидных тонкостей и ньюансов этого занятия. Гайды по майнингу в EVE Online, которые вы здесь найдете, помогут вам глубже изучить этот важный для всей экономики Нового Эдема процесс.

Огромная доля экономики вселенной EVE Online держится именно на добыче. Добыча минералов является основой торговой и промышленной системы игры - руда всегда необходима и её разработка никогда не прекращается. Добычей ресурсов также является сбор льда для производства топлива, которое необходимо для огромных кораблей и космических баз, принадлежащих игрокам.

Сообщество EVE Online продолжает расти с каждым годом и это факты, с которыми сложно спорить. Регистрируйтесь в EVE Online и начинайте писать историю вместе с остальным русскоязычным сообществом.

Начальным звеном любой экономической цепочки является добывающая промышленность. Во вселенной EVE-online существуют целые корпорации, вовлечённые в добычу руды, космического льда и переработку останков погибших кораблей.

Примечательно, что добычей руды можно заниматься практически сразу, после прохождения «Курса обучения». Утилизация останков кораблей требует дополнительных навыков, но так же доступна новичкам и, кроме того, приносит неплохую прибыль.

Добыча руды.

Все персонажи в EVE-online с рождения имеют навык, позволяющий заниматься добычей руды (навык Mining). Если на этапе создания в разделах «Карьера/Специализация» (Career/Specialization) - последовательно выбрать «Индустрия/Старатель» (Industry/Prospector) - то персонаж уже при рождении будет иметь V уровень этого навыка.

В «Курсе обучения» рассказывается о том, что руду в EVE-online добывают из астероидов специальными горными лазерами .

Астероидные поля (Asteroid Belts) есть почти во всех солнечных системах (так же встречаются при выполнении миссий и в скрытых локациях). Что бы найти их включите отображение в настройках окна «Обзора» (Overview) или кликните правой кнопкой мыши на свободном пространство в космосе и в выпавшем меню выберите пункт «Asteroid Belts».

У каждой из рас в EVE-online есть корабль класса фрегат с 20% бонусом к количеству добываемой руды, получаемым за уровень навыка. У Амарр это фрегат «Мучитель» (Tormentor), у Калдари - «Петушок» (Bantam), у Галлентов - «Навитас» (Navitas), и «Вспышка» (Burst) у Минматар.

Примечание: На примере фрегата Амарр «Мучитель»: за каждый уровень навыка Amarr Frigate игрок получает 20% бонус к количеству добываемой руды и 5% бонус к объёму трюма. Так же, «копающие» фрегаты имеют бонус 60% экономии потребления энергии добывающими лазерами.

Добывающие лазеры устанавливаются в верхние слоты (High Slots) корабля, предназначенные для турелей (Turret Hardpoints). У перечисленных фрегатов таких слотов два, соответственно, можно установить два добывающих лазера. Добывающий лазер первого технологического уровня (Miner I) может использовать любой игрок (навык Mining I уровня все персонажи имеют с рождения). Этот лазер работает на дистанции 10 км и добывает 40 м3 руды (без учёта навыков) за цикл (цикл равен 60 секундам). Для сравнения, самый лучший лазер первого технологического уровня Cu Vapor Particle Bore Stream I работает на дистанции 12 км и добывает 49 м3 руды за цикл.

Что бы закончить разговор о доступных в начале игры добывающих лазерах взглянем на Miner II . Что бы использовать этот лазер необходимо выучить навык Mining до IV уровня, но базовые 60 м3 руды за цикл того стоят.

Давайте рассмотрим навыки полезные шахтёру.

  • Базовый навык, это уже упоминавшийся Mining (атрибуты Memory/Intelligence, 1 ранк, стоит 18 000 ISK). Навык даёт бонус к количеству добываемой руды 5% за уровень.
  • Навык из раздела Наука - Астрогеология/ Astrogeology (атрибуты Intelligence/Memory, 3 ранк, требует знания IV-ых уровней навыков Mining и Science , стоит 405 000 ISK). Так же как и Mining даёт бонус в 5% к количеству добываемой руды.

Получается, что выучив со временем эти навыки до V уровней мы получим бонус к количеству добываемой руды х 1,5625 (1,25 х 1,25).

Итак, мы взяли один из фрегатов с бонусом на количество добываемой руды, установили на него два горных лазера и прилетели в астероидный пояс. В зависимости от Статуса Безопасности системы (SS) астероиды будут содержать следующие виды руд (они совпадают с названием астероида, подробнее о рудах читайте в разделе Переработка):

  • Системы 1.0 - 1.0: Veldspar, Scordite;
  • Системы 0.9 - 0.8: Pyroxeres, Plagioclase;
  • Системы 0.5 - 0.7: Omber, Kernite, Plagioclase.

Для того, что бы провести количественную оценку содержания руды в астероидах потребуется специальный сканер - Survey Scanner I (или аналог).

Так же, стоит обратить внимание на модуль улучшающий эффективность горных лазеров - Mining Laser Upgrade I - увеличивающий на 5% объём добываемой руды (пенальти - увеличение на 10% потребления CPU горными лазерами).

Сам процесс добычи руды незамысловат. Находясь на дистанции работы ваших горных лазеров, захватите в прицел астероид и активируете лазеры. Спустя цикл, в трюме корабля появляется руда. При заполнении трюма, лазеры автоматически выключаются. Вы можете отвезти добытую руду на ближайшую станцию или же, что бы не происходило выключения лазеров, переложить добытую руду в контейнер, висящий в космосе.

Примечание: Для работы с контейнером он должен находится не дальше 1 500 метров от корабля.

Шахтёры используют два типа контейнеров.

  • Так называемый «джетисон-контейнер» - образуется при выбрасывании из трюма в космос любого предмета (ПКМ на предмет в трюме и активировать пункт «Jettison»). Объём получаемого контейнера 27 500 м3, время жизни 1.5-2 часа с момента выброса (для контроля оставшегося жизненного срока рекомендуется устанавливать в качестве названия таких контейнеров время их создания), существует ограничение на время повторного выброса;
  • Так называемый «секьюрный-контейнер» - продаётся на рынке и требует доставки на место разработки астероидов. Контейнеры этого типа не обладают значительным объёмом (например - Giant Secure Container вмещает 3 900 м3), но, будучи установленными на якорь (навык anchoring) в системах с СС ниже 0.7, позволяют использовать пароль доступа. Ставить на якорь контейнеры можно не ближе 5 км от других объектов.

Итак, спустя какое-то время контейнер будет наполнен рудой. Можно попытаться вывезти добычу тем же кораблём, которым разрабатывали астероид, но гораздо эффективней использовать специальный, предназначенный для перевозки значительных объёмов груза, индустриальный корабль - грузовоз. Подробнее о грузоперевозках смотрите соответствующую . Для новичка, не имеющему целью стать профессиональным грузоперевозчиком, идеально подойдёт «Bestower» .

Внимание: Если Вы используете обычный «джетисон-контейнер» то любой игрок, пролетающий мимо, может украсть из него руду. Вор получит флаг агрессора и может быть атакован в течении 15 минут без вмешательства сил Конкорда. Но, как только Вы в него выстрелите (или используете агро-модуль), он получит возможность защищаться без вмешательства полиции. Будте аккуратны.

Добытую руду можно продавать, а можно перерабатывать в минералы. О переработке руды смотрите соответствующую статью.

Дальнейшее развитие карьеры шахтёра идёт примерно следующим путём:

  • Крейсер калдари «Орлик» (Osprey) - имеющий 20% бонус к количеству добываемой руды за уровень расового крейсера и три слота для установки горных лазеров;
  • Созданные специально, для добычи в промышленных масштабах - Mining Barges ;
  • Улучшенный вариант добывающих барж - Exhumers .

Утилизация останков кораблей.

Останки погибших кораблей-вреки (wreck) имеют определённую ценность. Во первых, внутри остова погибшего корабля можно обнаружить неповреждённые модули и оружие, во вторых - использование специального сканера «Salvager I» , позволяет обнаружить неповреждённые цепи корабля, так называемые «трофейные материалы» (в Маркете смотреть Manufacture & Research / Materials / Salvaged Materials).

Для того что бы использовать «Salvager I» необходимо знание следующих навыков:

  • Electronics I (Intelligence/Memory, 1 ранк, 18 000 ISK);
  • Mechanic III (Intelligence/Memory, 1 ранк, 18 000 ISK);
  • Survey III (Intelligence/Memory, 1 ранк, требует знания Electronics I, 32 400 ISK);
  • Salvaging I (Intelligence/Memory, 3 ранк, требует знания Electronics I / Mechanic III / Survey III, 900 000 ISK) - бонус: увеличение на 5% шанса удачного сканирования (добычи материалов) за уровень навыка

Идеальными кораблями для исследования остовов погибших кораблей по праву считается класс Дестроеров . Обладая 8 хай-слотами, корабли этого класса позволяют устанавливать комбинацию из достаточного колличества «Salvager I» и «Small Tractor Beam I» (устройство, позволяющее силовым лучём подтягивать к кораблю контейнеры и вреки с дистанции до 20 км, требует знания навыка Science IV, стоит около 1 300 000 ISK). В средие слоты устанавливают модули ускорителей - АБ/ Afterburners или МВД/ Microwarpdrives . Используемые модули достаточно активно потребляют энергию (capacitor), по этому, рекомендуется устанавливать модули улучшающие восстановление энергии и её общее количество (например Capacitor Rechargers и Capacitor Batteries).

Риг «Salvage Tackle I» увеличивает на 10% шанс добычи материалов из врека (аналогично, ранее рассмотренному навыку Salvaging), вместе с этим, накладывая пенальти на максимальную скорость корабля (минус 10%).

Внимание: Для того, что бы минимизировать пенальти, накладываемое ригом, нужно изучать профильный для него навык. В случае рига «Salvage Tackle I» , изучение навыка «Armor Rigging» (Intelligence/Memory, 3 ранк, требует знания навыков Mechanic III / Jury Rigging III, 90 000 ISK) уменьшит негативное влияние на скорость корабля на 10% за уровень навыка (то есть, при 1-ом уровне навыка, пенальти с одного рига будет 9% и т.д.). Негативное влияние хорошо заметно, например, при установке 3 ригов.

Учитывая достаточно высокую стоимость рига «Salvage Tackle I» (около 12 миллионов ISK на момент написания текста), достаточно интересным представляется сбор материалов, являющихся его компонентами, для последующего производства (Charred Micro Circuit - 88, Contaminated Nanite Compound - 66, Fried Interface Circuit - 99: приведены значения колличеств для перфектного производственника).

Количество и вид добываемых материалов зависит от класса корабля, останки которого Вы сканируете и расы, разработавшей оригинальный проект. При прочих равных условиях сканирование останков линкора приносит значительно большее количество материалов, чем сканирование останков фрегата.

(белты), которые собственно и содержат астероиды различных типов. Используя майнинг лазеры , вы просто добываете эти астероиды , заполняя свой трюм рудой, которая впоследствии может быть переработана (отрефайнена) в минералы, которые в свою очередь используются для постройки кораблей и модулей (модули – любое оборудование, устанавливаемое на корабль).

В империи (любой регион с секурити статусом от 1.0 до 0.5) наиболее частые астероиды – вельдспар, скордит и пироксерес (Veldspar, Scorditeи Pyroxeres). Они содержат наибольшее количество основных минералов, а именно – тританиум, пиерит и мексалон (Tritanium, Pyerite и Mexallon). Количество минералов, которые вы получите переработав добытую вами руду зависит от ваших скиллов переработки и стендингов к корпорации-владельцу станции на которой осуществляется переработка. Звучит сложно, подробности позже.

В общем, суммируя выше сказанное, майнинг заключается в том, чтолюбой корабль, имеющий турельный слот и экипированный майнинг лазером, может добывать руду из астероидов для личного производства или торговли.

Ева предоставляет широкий набор кораблей и оборудования для майнинга с различной степенью эффективности.

1.1 Астероидные пояса и руды.

Как сказано выше практически каждая система имеет астероидные пояса, разнится лишь их количество. Основным правилом можно считать то, что чем ниже секурити статус системы, тем лучшие астероиды вы встретите.

Если вы новичок в мире ЕВЫ, советую вам прочитать побольше о статусе безопасности и о том, как он влияет на геймплей. Вы не пойдете в лоу-сек с тем же кораблем и конфигом, что и в систему 1.0. Однако это не тема данного руководства, и я не буду ее здесь затрагивать. Так что сделайте это домашнее задание до того как совершите ошибку, на которой потеряете деньги! Вообще же в системах 0.5 и выше вы находитесь практически в безопасности под защитой Конкорда, который придет к вам на помощь, если вы будете атакованы. Однако вы не застрахованы от наличия воров и ганкеров-самоубийц, которые, жертвуя кораблем, уничтожают и ваш любимый технологичный кораблик, дабы потом поживится рудой, которая осталась от вас. Помните, что 100% безопасности не существует! Но вернемся к нашей теме…

Вся руда, которую вы найдете в системах 0,5-1 относится к «лоу рудам», а руды типичные для нулей (0.0) и лоу относят к «хай рудам».

Исключение составляют аномалии(Ore sites) с белтами, найденные бортовым сканером(сенсорным оверлеем)- введено в Одисее . Т.е. гравики теперь переходят в разряд аномалий, что означает, что они моментально доступны при просмотре оверлея сканнера.

Гравики бывают трех видов:
А) Содержащие 1-3 вида руды (Ore Site)
Б) Содержащие все виды руд.(<размер> Asteroid Cluster или <название> Deposit)
В) Содержащие лед.

Гравики первого типа встречаются везде в обитаемом космосе, и содержат руду, которая встречается в астероидных поясах с несколько меньшим СС. Например, В хайсеках можно найти гравики с джаспетом/хеморфитом/хедбергитом, встречающимися в лоусеках, Или - в лоусеках найти гравики со сподумайном/крокитом. Имеют достаточно небольшой объем руды, выкопать который под силу одному шахтеру за пару-тройку часов. После своего появления "живут" трое суток, после чего пропадают. Если такой гравик "выкопать в ноль", то он пропадет, а где-то в другой системе региона появится новый гравик.

Гравики второго типа встречаются в клайм-нулях и ВХ. Причем, в клайм-нулях эти гравики можно, фактически, сгенерировать самостоятельно. Живут они так же, три дня, гравики типа Asteroid Cluster после своего полного выкапывания моментально появляются в этой же системе. Вормхолльные гравики (типа Deposit) после своего скапывания пропадают.

Гравики третьего типа появились со вводом "Одиссеи", одновременно были удалены все ледовые астероидные пояса. Имеют значительный объем,



Как вы возможно уже знаете, высшие руды (а именно Arkonor, Bistot, Crokite, Mercoxit, Dark Ochre, Gnesis ) приносят лучшие и самые дорогие минералы, а в Одссее и количество минералов в данных рудах увеличено. Это не значит, что низшие руды – не нужный мусор. Некоторые тоже приносят неплохой доход. И наконец есть лед.

Некоторые типы руд могут быть найдены только в определенных ситсемах. Например, Джаспет (Jaspet) может быть найден только в галентских и амарских системах 0.4. В калдарском или матарском космосе вы его не найдете. И учитывайте, что в 0.0 встречаются все типы руд. Там вы найдете все начиная от вельда и кончая меркоцитом, хотя естественно не все сразу в одной системе. Собственно для удобства рекомендую воспользоваться следующей картой руд:

Это замечательный инструмент для желающие найти удобное место для майнинга и не знающих где находится нужная им руда.

Так же следует упомянуть, что каждая руда имеет две дополнительные вариации. Первая дает на 5% больше минералов при рефайне, вторая на 10%

1.2 Минералы

Минералы рефайнятся из руды. Всего существует 8 типов минералов - 3 высших и 5 низших.

К низшим минералам Tritanium, Pyerite, Mexallon, Isogen, Nocxium. Высшие минералы включают Zydrine, MegacyteandMorphite.

Высшие минералы естественно могут быть отрефайнены только из высших руд, которые вы найдете только в нулях (изредка в лоу, если соотнестись с картой руд выше). Собственно это и объясняет разницу в цене между лоу и хай минералами. Ниже дается таблица переработки руд в соответствующие минералы, с измнениями по количеству минералов произошедшими в Одиссее.

Refine – это количество единиц руды(минимальное) необходимое для переработки. V,м3 - объем одной единицы руды. Цифры далее соответствуют количеству минералов полученных при перфектной переработке.

Для примера рассмотрим омбер. Пачка омбера составляет 500 единиц. Допустим вы добыли 3467 единиц и привезли их на станцию с рефайнилкой. За каждые 500 единиц при перфектном выходе рефайна 100% (да, это возможно) вы получите 307 единиц Тританиума, 123 Пиерита и 307 Исогена. Если вы разделите 3467 на 500, то получите 6 пачек омбера и останется 467 единиц.

Это простейший пример, потому что вы можете платить налоги при недостаточном стенде, либо у вас не прокачаны умения на переработку. Система рефайна будет объяснена в последующих разделах, но предложенная таблица полезна, для того чтобы определить, что надо добывать в зависимости от вашей нужды в минералах.

Табл. сравнения добычи стандартных майнинг лазеров:




















1.3.2 Основы майнинга.

Есть два способа копки (ладно, больше, но основных способов все же два). Первый – вы летите на станцию, как только заполняете трюм своего добытчика (это отнимает довольно много времени).

Альтернатива – майнинг во временный контейнер – джет(просто кликаете на руде в вашем трюме и выбираете - выбросить). Во втором случае вы перекидываете руду из трюма в джетисон контейнер, пока его не заполните (что составляет 27500 кубометров, в отличие от вашего мелкого трюма). Как только вы его наполнили, меняете корабль на транспорт (индастриалы) – специализированный корабль с большим объемом трюма, предназначенный для перевозок. Обязательно вывозите свой джетисон раз в полтора часа как максимум, так как время их жизни составляет два часа. Основной минус этого способа в том, что любой может открыть ваш контейнер и украсть вашу руду . Это случается не так часто, но все же происходит. Если кто-то возьмет руду из вашей банки, в овервью он станет для вас красным, что значит, что вы можете открыть по нему огонь, не опасаясь вмешательства Конкорда. Вы так же можете объединиться с вашими сокорпами чтобы уничтожить вора, так как любой кто состоит с вами в ганге так же может стрелять по нему. Вобще так разводят новичков - воруют руду- вы открываете огонь-по вам идет ответный огонь = результат ваш корабль "врек"

1.3.3 Индастриалы.

Каждая раса обладает своим собственным набором грузовиков-перевозчиков. В Еве, где нет ограничения на шипы только одной расы это очень хорошо.

В Одиссее 1.3 введены новые возможности грузовых кораблей в виде спец трюмов на перевозку руды и минералов.

Спец трюмы увеличиваются изучением профильного навыка: Gallente Industrial

Два корабля расы Галенте для шахтеров:

  • Kryos - имеет специальный отсек для минералов (V=43 000м3 - 64 500м3)
  • Miasmos - трюм для руды, льда и необработанного газа (V=42 000м3 - 63 000м3)

1.3.4 Вступление в корпу.

Вступление в корпу не обязательно, но может быть полезным. Во всяком случае, нет ничего, что бы препятствовало этому. Многие корпы примут игроков со случайным графиком онлайна или нубов… существует столько корп, что вы обязательно найдете одну по душе. Просто надо поискать на форумах или в игровых каналах.

1.3.5 Продажа руды.

В самом начале игры переработка руды своими силами будет означать слишком большие потери. На этом этапе ваши скиллы по очистке слишком малы (если вообще есть). Вы можете продавать неотрефайненную руду, но я предлагаю вам не делать этого. Почему?

Большая часть ордеров на рынке руды составляет 90% от стоимости этой руды.Это связано с тем что многие майнеры не образают внимания на цены и просто продают руду. А покупатель просто соберет проданную руду и переработает ее. Это не мошенничество, а обычная рыночная стратегия. Это однако влияет на ваш собственный кошелек, потому что вы просто не получаете реальную стоимость своей работы. Здесь поможет вступление в корпу – весьма вероятно, что хоть кто то в корпе обладает лучшими (пусть даже не перфектными) скиллами на переработку чем вы.

Если же вы хотите играть соло, изучите хотя бы Refining 4 , одно это уже поможет вам. Худшее что вы можете сделать - это ПКМ на своей руде и продать ее даже не глядя на цену. Это наиболее распространенная ошибка. Откройте маркет, просмотрите ордера на покупку, не ленитесь! Каждый минерал имеет объем 0.01м3 (по сравнению с рудой, которая занимает намного больше места), так что в действительности легко перевозится! Не бойтесь совершить небольшое путешествие! Знание рынка – основа для получения исков майнером и торговцем, не продавайте бездумно руду в которую вы вложили столько усилий.

1.4 Различные майнинг лазеры.

Существует много майнинг лазеров, и новичок может в них запутаться, так что сводная табличка ниже. В таблице рассмотрены основные виды лазеров (нет вариантов мета 1-4 и фракционных. Вариации лазеров представлены в других разделах статьи)

На этом завершим наш первый раздел. Если вы прочли его до конца, то вы уже в начале пути к блестящейкарьере! Каки корабли качать дальше для добычи руды- это шахтерские баржи Т1:Covetor, Procurer, Retriever. Нужные для барж навыки на скрине.

2. Переработка руды в минералы

Система переработки в Еве не очень сложная, но и не столь проста как хотелось бы. Всего есть пять факторов влияющих на переработку:

  1. ВашеумениеRefining
  2. Вашеумение Refinery Efficiency (требуетRefining 5 )
  3. Ваш стендинг к корпорации владеющей станцией, на которой осуществляется переработка.
  4. Оборудование станции по переработке

2.1 Вычисляем количество

Формула для вычисления:

[оборудование станции] + 0.375x(1+[умение Refining]x0.02)x(1+[умение RefineryEfficiency]x0.04)x(1+[Умение переработки конкретной руды]x0.05)

Чтобы узнать оборудование станции откройте панель переработки и взгляните направо.

Вам необходим стендинг к НПЦ корпорации 6.7 и выше чтобы перерабатывать с нулевым налогом. Игроки, работающие с аутпостами, не подвержены этому правилу, потому что владелец станции может выставить любой налог независимо от стендов.

Все станции, контролируемые НПЦ/игроками, имеют оборудование станции 50%, в то время как аутпосты всего 35%. Даже с максимальными скиллами вы не сможете достигнуть 100% выхода с аутпоста. Возможный максимум составляет 97%. Процент потерь равный 3% - что то с чем должны мирится игроки живущие в нулях. Да и вообще, согласимся, что это не такая уж и большая потеря!

Ну, собственно все. Видите…Ничего сложного!

3. Математическая система

Предыдущий раздел не был перегружен математическими уравнениями. Это была моя попытка начать попроще, но сейчас время перейти к серьезным вещам. Единственный способ сравнить корабли - это сравнить их действительные объемы добычи, на которые они способны, а это можно сделать только с помощью математики (хотя ничего сложного нет!). Если вы сможете понять основу, то вы сможете применить ее к любому кораблю в игре, и не будете надоедать мне письмами с вопросами о том, сколько же я добуду в этом или ином случае!

3.1 Система умений

Навыки непосредственно влияющие на количество добываемой руды:

Mining

Astrogeology - 5%-ное увеличение выработки экстракторов на уровень навыка.

Навык для корабля - бонус % корабля на котором добываете руду.

Все умения в Еве, независимо от конкретного умения складываются. Если рассматривать пример с Mining который дает 5% бонуса к добыче ваших майнинг лазеров за уровень, то 4 уровень в Mining даст вам 5%*4=20% бонус, а 5 уровень Mining 5%*5=25% бонус => коэф. 1,25.

Эффекты различных умений, которые вы уже выучили, в свою очередь будут перемножаться . И, например, при наличии

  • Astrogeology (уровень 4)
  • Mining (уровень 4) общая добыча будет:

[Базовая добыча лазера]* 1.20 * 1.20 = [кол. руды, м3]

В случае T2 Miner II , который имеет базовую добычу 60 m3/цикл , вы получите:

60 * 1.20 * 1.20 = 86.4 m3/цикл (учитывайте, что объем добычи не округляется)

Достаточно просто? Продолжим!

3.2 Цикл

Цикл определяет сколько секунднужно лазеру чтобы завершить одну добычу партии руды. Руда которую вы добываете появится в трюме в конце цикла.

Рарные, Т1 и Т2 майнинг лазеры имеют цикл 60 секунд (1 минута), а стрип майнеры (и Т1, и Т2), равно как и Modulated Deep Core Mining Lasers (MDCML) имеют цикл 180 секунд (3 минуты).

Добыча льда будет освещена в другом разделе вместе с айс стрипами и прочим, так как система добычи льда совершенно отличается от добычи астероидов.

Перед тем как мы продолжим, вы должны знать, что стрипы могут быть установлены только на Баржи или Эксхумеры. (Mining Barges или Exhumers). Люди зачастую пугаются длительного цикла и недоумевают, какой смысл в длинном цикле. Большое превосходство в действительности более практично чем … короче, на практике ваш трюм будет забит в конце каждого цикла, что значит что при копке в джет (а копать вы будете именно так) вам надо опустошать его каждую минуту… что значит, что вы будете совершать однообразные действия 60 раз в час вместо 20 в случае использования стрипов. Вначале, кажется, что разница невелика, но потом вы ее ощутите.

3.2.1 Цикл и его связь с добычей

Цикл и количество добываемой руды напрямую связаны . Из-за разницы в циклах между стрипами и майнинг лазерами может быть слегка непонятно что же лучше. Мы можем делить добычу стрипов на три, приводя их к минутному знаменателю, или приводить все к часовому знаменателю, но все это не совсем верно, так как Ева транкейтит количество добытой руды которое вы получаете за цикл.

Зная что стрипы срабатывают 20 раз в час, а майнинг лазеры 60 и чтобы сделать сравнение как можно более точным мы используем Омбер как основное мерило для сравнения во всем дальнейшем руководстве и будем сравнивать сколько омбера наши корабли смогут добыть за час по сравнению друг с другом. Это сильно увеличит точность, что для нас весьма важно.

Если цикл майнинг лазера (повторяюсь, айс харвестеры работают на других принципах и будут рассмотрены позже) по какой либо причине прервался(астероид выработался или вы выключили лазер), вы все еще получите свою руду в зависимости от длительности текущего цикла. Например, если вы остановите майнинг лазер через 30 секунд работы, то вы получите 50% того, что должны были получить за цикл.

Ниже представлена общая таблица по добыче и циклам каждого типа лазеров.

На данный момент не обращайте внимания на кристаллы, для них будет отведен соответствующий раздел. Вообще же это хорошая ссылка для вычисления эффективности ИСК/час (так же в одном из следующих разделов).

3.2.2 От объема к количеству

Люди обычно путаются по части количества руды которое они получат глядя на информационные закладки лазеров и стрипов. В действительности все просто, если знать как. Вы просто должны разделить объем своей добычи на объем единицы руды которую вы добываете, отбрасывая дробную часть результата.

Если вернуться к нашему Омберу, то имея добычу, например, в 1789.67м3/цикл, количество добытого Омбера будет вычисляться как:

1789.67/0.6 = 2982.78 единиц ->2982 единиц/цикл

Итак, вы получите 2982 единицы Омбера в своем трюме за каждый цикл… достаточно просто, не так ли? А вы боялись за свои мозги!

Закругляемся с третьим разделом. Надеюсь, вы потратили на него не слишком много нервных клеток. Если да, то можете напиться и уже после этого читать продолжение!





4. Шахтерские баржи.

4.1 Развитие на майнинг баржи.

Шахтерские баржи и эксхьюмеры имеют отдельные роли, а не линейную последовательность от самой плохой до самой лучшей баржи, как было раньше. Каждая из барж превосходит другие по одной специфической характеристике.

  • Procurer имеют хорошую защиту (бонус на объем щита).
  • Retriever имеют большой трюм для руды (бонус на увеличении рудного трюма).
  • Covetor обладает хорошей скоростью добычи руды (бонусом на добычу руды).

Огромным преимуществом барж является то, что он использует стрип майнеры, что означает увеличение времени цикла работы модулей (меньше действий мышкой).

Начальные требования по скилам для всех барж одинаковые:

  1. Mining Barge (уровень I)
  2. Astrogeology (уровень III)
  3. Science (уровень IV)
  4. Industry (уровень V)
  5. Mining Frigate (уровень III)
  6. Spaceship Command (уровень I)

Навыки непосредственно влияющие на количество добываемой руды:

Mining - 5%-ное увеличение выработки экстракторов на уровень навыка.

Astrogeology - 5%-ное увеличение выработки экстракторов на уровень навыка.

При недостатке капы у корабля поможет флот с линками или риги на капу Medium Semiconductor Memory Cell I \ II , можно еще импы воткнуть - тогда капакитор стабилен.

И хорошо помогает влкючение стрипов не сразу всех вместе, а по очереди через какой-то промежуток времени.


4.1.1 Covetor

Модель Covetor с наибольшим объемом добычи. Дополнительный объем выработки имеет свою цену: по сравнению с другими эксхьюмерами Covetor обладает менее совершенными оборонительными системами и сравнительно небольшим отсеком для руды.

Может использовать экстракторы полной выработки и модули для добычи из льда.

Бонус за каждый уровень владения навыком Mining Barge:увеличение объема добычи экстракторов полной выработки на 4%

Сокращение продолжительности рабочего цикла экстракторов для льда на 3%

  • Отсек для руды = 7000м3
  • 3 хай слота под Strip Miner II
  • 1 мед слот.
  • Емкость отсек дронов 50м3 (50 Мбит/с) - для обороны от неписи в хаях достаточно.
  • базовые: щит 1700\ броня 1300. Сигнатура 150м как у крейсера.
обширным отсеком для руды.

Бонус за каждый уровень владения навыком Mining Barge: увеличение объема грузового отсека для руды на 5%

Ролевой бонус: увеличение объема добычи экстракторов полной выработки на 50%

Сокращение продолжительности рабочего цикла и потребления энергии накопителя экстракторами для льда на 33,33%

Retriever это - объем перевозимой руды. Шахтерские баржи оборудованы электронными подсистемами, специально спроектированными для размещения экстракторов полной выработки и модулей для добычи из льда.

  • Отсек для руды базовый = 22 000м3 (27 500м3=мах)
  • 2 хай слота под Strip Miner II
  • 1 мед слот
  • 3 лоу слота под Mining Laser Upgrade II
  • Емкость отсек дронов 25м3 (25 Мбит/с) - для обороны от неписи в хаях достаточно.
  • базовые: щит 2300\ броня 1700. Сигнатура 250м

В фите Т2: 2*Modulated Strip Miner II(без кристалов), 3* Mining Laser Upgrade II, скилы в 5ть => имеем добычу руды за цикл ->

Retriever 2185,36 м3 за 180сек. = 12,14 м3/cек.

4.1.3 Procurer

Procurer представляет собой шахтерскую баржу с упором на защиту.

Бонус за каждый уровень владения навыком Mining Barge: Увеличение хитов щита на 5%

Ролевой бонус: Увеличение объема добычи экстракторов полной выработки на 200%

Сокращение продолжительности рабочего цикла и потребления энергии накопителя экстракторами для льда на 66,66%

Procurer - это прочность. Учитывая это, конструкторы смогли предусмотреть только один разъем для монтажа одного-единственного экстрактора или добывающего модуля для добычи из льда. Чтобы нивелировать влияние этого ограничения на объем добычи данного корабля, они придумали уникальную систему погрузки, которая позволяет этому единственному модулю работать с тройной эффективностью.

Шахтерские баржи оборудованы электронными подсистемами, специально спроектированными для размещения экстракторов полной выработки и модулей для добычи из льда.

  • Отсек для руды = 12000 м3
  • 1 хай слота под Strip Miner II
  • 4 мед слот - можно танковать щитом.
  • 2 лоу слота под Mining Laser Upgrade II
  • Емкость отсек дронов 25м3 (25 Мбит/с)
  • базовые: щит 6000\ броня 5000 (Щит мах от бонуса = 9375) Сигнатура 200м.

В фите Т2: 1*Modulated Strip Miner II(без кристалов), 2* Mining Laser Upgrade II, скилы в 5ть => имеем добычу руды за цикл ->

Procurer 2004,92 м3 за 180сек. = 11,14 м3/cек.

5. Кристаллы

Mining Crystal. Существует множество ошибочных мнений по поводу майнинг кристаллов, как они работают и стоят ли они своей прокачки. Чтобы еще больше все запутать, когда вам показывают информацию на ваш лазер, она не совсем понятна. Так что приступим…

Для каждой руды существуют Т1 и Т2 Mining Crystal. Однако кристаллы для меркоцита работают совершенно отлично от других, ну да про них будет отдельный разговор. Сразу скажу, что для добычи льда кристаллов не существует, можете даже не искать их. Кристаллы влияют на капу корабля, уменьшая ее.

Veldspar, Scordite,Pyroxeres, Plagioclase.

  • Ore Processing (уровень III)
  • Refining (уровень IV),
  • Industry (уровень I)
  • Science (уровень III)
  • Mining (уровень I)

Умения по кристаллам Т1 необходимые для руд: Omber,Kernite, Jaspet, Hemorphite.

  • Ore Processing (уровень III)
  • Refining (уровень V),
  • Industry (уровень I)
  • Science (уровень III)
  • Mining (уровень I)

Умения по кристаллам Т1 необходимые для руд: Spodumain, Hedbergite, Gneiss, Dark Ochre.

  • Ore Processing (уровень III )
  • Refinery Efficiency (уровень IV)
  • Refining (уровень V),
  • Industry (уровень I)
  • Metallurgy (уровень III)
  • Science (уровень IV )
  • Mining (уровень I)

Умения по кристаллам Т1 необходимые для руд: Mercoxit, Crokite, Bistot, Arkonor.

  • Ore Processing (уровень III )
  • Refinery Efficiency (уровень V)
  • Refining (уровень V),
  • Industry (уровень I)
  • Metallurgy (уровень IV )
  • Science (уровень IV )
  • Mining (уровень I)

Умения по кристаллам Т2 необходимы все те, что изложены выше, кроме

Ore Processing (уровень I V ) - на уровень выше.

Чтобы выучить кристаллы вам потребуется время – стоит ли оно того? Да, стоит. Это не только увеличит вашу добычу, но и даст доступ к рефайну перфектному для империи или близкому к перфектному для нулей.

Работают же они все очень просто – кристалл вставляется в Т2 вариант стрип майнера или Modulated Deep Core Miner II , которые могут ставится в любой шип. Если говорить просто, то Т1 вариант увеличивает базовую добычу лазера на 62,5%, в то время как Т2 версия кристалла дает увеличение по базе на 75%.

Чтобы использовать Т1 кристаллы вам необходимы скиллы указанные выше и Ore Processing 3 уровня, например Omber Processing 3 . Чтобы использовать Т2 вариант кристалла вам понадобится уже Omber Processing 4 .

Т1 стрипы имеют базовый выход 540м3 . Зачем тогда нужны Т2 стрипы с выходом 360м3.

Дело конечно в кристаллах. Т2 стрип +кристалл дает базовый выход больше чем Т1 стрип . Проследим это на примере…

  • Strip Miner I - выход руды 540м3
  • Modulated Strip Miner II - 360м3
  • Omber Mining Crystal I - коэф. 1,625
  • Omber Mining Crystal II - коэф. 1,75
  • Modulated Strip Miner II+кристал Т1=360м3х1,625=585 м3 выход руды больше на 8,33%
  • Modulated Strip Miner II+кристал Т2=360м3х1,75=630м3 выход руды больше на 16,66%

Расчтаем добычу на Коветоре с Т1 и Т2 кристаллами, с навыками уровня 5ть.

На этом завершим рассказ о кристаллах. Как вы видите, их изучение себя полностью окупает, и это хороший шаг перед переходом Эксхьюмеры (если вы собираетесь на них учиться).

В любом случае я советую вам выучить кристаллы, как только вы сядете на шахтерские баржи.


С момента зарождения человеческая цивилизация постоянно увеличивала потребление сырья для
производства. Поэтому добыча ресурсов — это непременное условие развития нашего мира.
Люди научились получать глину, камень, железо, уголь, серебряные и золотые украшения, нефть и многое другое. Именно благодаря развитой добывающей промышленности человечество смогло получить и использовать все эти блага. Всегда находились те, кто готов был отправиться на поиски мест для добычи сырья, обеспечивая человечество всем необходимым. Для развития в EVE Вам понадобится большое количество ресурсов для постройки кораблей и модулей. Чем больше Вы добываете или покупаете, тем больше можете построить.

Добыча ресурсов позволяет получать стабильный доход. Профессионал майнинга может стать очень богатым, если знает что и как добывать. EVE — это многопользовательская игра, поэтому не стесняйтесь сотрудничать с другими пилотами. Используйте эти и многие другие возможности игры, чтобы приумножить доход и расширить Ваш бизнес.

Для добычи ресурсов достаточно найти практически в любой солнечной системе астероидные поля или редкие астероидные аномалии. Они состоят преимущественно из скал, те рудных астероидов. Добывать из них руду можно при помощи «Mining Laser» различных конструкций. Единственное ограничение — это вместимость Вашего грузового отсека. Переработанную руду (минералы) в дальнейшем можно использовать для строительства модулей, кораблей и других комплектующих.

БАЗОВЫЕ НАВЫКИ ДЛЯ ДОБЫЧИ РУДЫ

Начнем с базовых навыков, которые необходимы большинству кораблей. В каждой группе навыков есть базовый, от которого зависят все остальные (к примеру, для Energy Systems Operation необходим Engineering уровня 5). Поэтому если Вы не используете что-то, то не следует развивать соответствующие умения.

Название навыка Бонусы
Astrogeology +5% к эффективности буровых лазеров
Drone Interfacing +10% к урону и добыче руды дронами
Drones +1 к максимальному количеству дронов. Максимум 5, для одновременного запуска.
Exhumers Необходимо для управления «Elite Mining Barge» (Hulk, Skiff, Mackinaw). Требуется «Mining Barge» 5 уровня
Mining +5% к производительности буровых лазеров
Mining Barge Необходим для управления «Mining Barge» (Covetor, Procurer, Retriever)
Refining Повышает КПД переработки всей руды на +3%
Refinery Efficency Повышает КПД переработки руды на +2%
Processing Повышает КПД переработки руды на 2% для конкретной руды (ORE). Требуется для использования «Mining Crystal»

У некоторых навыков переработки есть дополнительные требования, например «Переработка Gneiss» требует «Металлургия 3» и «Повышение КПД переработки 4».

БУРОВЫЕ КРИСТАЛЛЫ

После изучения ORE Processing в 3, вы получаете возможность использовать Т1 буровые кристаллы для копки изученной руды. После изучения в 4, вы можете использовать T2 кристаллы. Использование кристаллов для копки повышает количество добываемой руды за один цикл работы лазера. Прирост добычи даже с использованием Т1 кристаллов по сравнению с Т1 лазерами составляет около 10%. Кристаллы используются в особых лазерах, а именно «Modulated Strip Miner 2», «Deep Core Miner II» и «Modulated Deep Core Strip Miner II». При использовании, кристаллы постепенно разрушаются и при 100% износе разрушаются. Процент износа не влияет на качество добычи, поэтому даже изношенный на 99% кристалл будет работать не хуже чем новый. Если копать в соло или при сравнительно небольших бонусах, одного кристалла вполне хватает на день. В каждый Т2 лазер требуется вставить по одному кристаллу, поэтому можно параллельно использовать разные кристаллы и добывать 2 различных руды. Если в Т2 лазере установлен кристалл например на Scordite, а вы пытаетесь добывать Gneiss, лазер будет работать но вы не получите бонус от установленного кристалла, также он не будет разрушаться.

ЧЕМ КОПАТЬ

Вся руда кроме Mercoxite, добывается обычными буровыми лазерами, например «Miner I», лазерами валовой выемки «Strip Miner I», модулируемыми лазерами валовой выемки «Modulated Strip Miner II» и специальными лазерами «Modulated Deep Core Strip Miner II» для Mercoxite. Лазеры для добычи льда и сборщики газа не рассматриваются.

Буровые лазеры

Название лазера Производительность / цикл Особенности
Miner I / Miner II 60м3 / 60 секунд Самые маленькие буровые лазеры, можно установить на любой корабль с турельными слотами. Имеют самую маленькую производительность У Т1 версии есть несколько более технологичных вариантов, они отличаются только немного сниженными требованиями к реактору и процессору.
Strip Miner I 675м3 / 180 секунд Самый распространенный вид буровых лазеров валовой выемки которые используются шахтерами. Повышенное время цикла с лихвой окупается их производительностью. Устанавливаются только на буровые корабли и тяжелые буровые корабли.
Modulated Strip Miner II 450м3 / 180 секунд Это Т2 версия предыдущих лазеров. Используются исключительно с буровыми кристаллами для конкретной руды, тк без них малоэффективны. С буровыми кристаллами выработка получается выше чем на Т1 версии.
Modulated Deep Core Strip Miner II 313м3 / 180 секунд Это более продвинутые лазеры Т2. Из-за своей цены, используются только с кристаллами на Mercoxit, хотя можно установить и любые другие. Это единственный буровой лазер способный добывать Mercoxit.

В зависимости от уровня ваших навыков, имплантов, используемого корабля и его фита, уровень добычи будет значительно отличаться. Например при использовании хорошо прокачанного Covetor с 3 x «Mining Laser Upgrade II», добыча с каждого лазера «Strip Miner I» за цикл в 121,5с будет составлять 1407м3 (но можно и больше).

КОРАБЛИ ОРЭ

Если вы собираетесь добывать руду в промышленных масштабах, вам необходим хороший корабль. Как было сказано ранее, можно использовать любой корабль, но все быстро упрется в размер трюма для руды и объем добычи. Для копки, используются специальные корабли Окраинной Рудно Экспедиции «ОРЭ». Они специально спроектированы для копки руд, льда и сбора газа. Все корабли имеют различные профильные бонусы на добычу, каждый корабль используется для конкретных нужд.
В таблице представлены все корабли именно бурового флота «ОРЭ», флагманы буровых флотилий и корабли специального назначения будут рассмотрены в другой статье.

Корабль, T1 / T2 версия Описание и особенности кораблей
/ , Маленький и быстрый корабль с трюмом на 5000м3. Может использовать буровые лазеры уровня Miner I/II. Это отличный корабль для начинающего майнера, тк доступен сразу после обучения, даже для Альфа клонов. Т2 версия корабля используется для добычи газа и льда соответственно, тк они имеют специальные бонусы на добычу конкретного ресурса. Если вы собираетесь заниматься только добычей руды, они вам не нужны.
/ Это идеальные корабли для копки в соло в опасных системах. Имеют профильный бонус +25% на урон при использовании боевых дронов. Оба корабля имеют средний трюм, но очень мощные щиты, по сравнению с другими баржами, в хорошем фите это позволяет отбиться практически от любых NPC в одиночку. К сожалению, из-за оборудования щитов у них самая маленькая выработка за цикл, но это можно частично компенсировать добывающими дронами. Т1 версия имеет отсек для дронов 50м3, что позволяет использовать 5 боевых и 5 буровых дронов по очереди.
/ Используются в основном для добычи руды в составе флота с бонусником уровня Porpoise или Orca. Имеют бонус на увеличение трюма +5% за каждый уровень навыка, а так-же стоковый трюм для Т1 версии в 22500м3. Средние показатели добычи и щитов. Отсек для дронов 25м3 в Т1 версии и 50м3 в Т2.
/ Используются только для добычи в составе флота с бонусником уровня Rorqual. Если есть бонусники уровня Porpoise или Orca, требуется логистика для перевозки руды на станцию, тк флот из нескольких таких барж забивает трюмы бонусника за 10-20 минут. Имеется профильный бонус на сокращение цикла буровых лазеров на -25%. К сожалению, они имеют очень слабые щиты, в случае опасности настоятельно рекомендуется не вступать в бой, а отступить на станцию или другое безопасное место. Отсек для дронов вместимостью 50м3.

Т1 версия барж осваивается на приемлемый уровень примерно за одну неделю, для Т2 версии понадобится больше месяца профильного изучения, тк требуется множество навыков в 5. На все типы барж можно ставить любые буровые лазеры, если конечно у вас есть навыки для их использования.

КАК КОПАТЬ

Есть несколько способов копки:

  • Возить на станцию
  • Копка в бонусник
  • Сжатие руды в Rorqual
  • Копка в контейнер
  • Сбор руды грузовиком

Возить на станцию

После заполнения трюма, сразу летим на ближайшую станцию и разгружаемся. Если копаем не в своей домашке, то после копки, возим сжатую руду в домашку используя Miasmos. Подходит для соло копки или если у вас большой трюм, в противном случае придется часто летать между станцией и белтом, и мало копать.

В бонусник

После заполнения вашего трюма, вся руда скидывается в Porpoise или Orca. Периодично, бонусник отвозит руду на станцию. Подходит только для копки во флоте. На время перевозки, бонусы будут прерываться, поэтому лучше быть на оптимальном расстоянии от разрабатываемого астероида.

Сжатие руды в Rorqual

После заполнения трюма, вы подлетаете к разложенной Rorqual и в отсеке с общим доступом сжимаете руду. После этого забираете ее обратно. Сжатая руда занимает в десятки раз меньше места чем не сжатая, поэтому можно сэкономить время на перелетах на станцию. Также, можно просто скидывать всю руду в Rorqual, ее пилот сам сжимает полученную руду и переносит в трюм корабля. Тк трюм у рорки огромен, можно запросто выкопать обычный астероидный белт без разгрузки рорки.

В контейнер

После заполнения трюма, вы сбрасываете руду за борт и открыв получившийся контейнер загружаете его полностью. После этого можно прилететь на Miasmos и вывезти на станцию. Хорошо подходит для соло копки когда у вас маленький трюм. Обратите внимание, обычный контейнер весит в космосе 1 час, после этого он саморазрушается со всем содержимым. Так-же, на подготовку контейнера требуется некоторое время, поэтому следует копать в контейнер пока он не заполнится на 100%, в этом случае на любом корабле и с любыми бонусами вам хватит времени на подготовку и выброс следующего.

Сбор руды грузовиком

Это самый лучший вариант копки, можно сказать «Premium», если нет Rorqual. Среднее между копкой в бонусник и контейнер. Весь флот копает в контейнеры. Когда контейнер заполняется, кто-то летает по белту на Miasmos и подбирает контейнеры, после когда трюм забился, он отвозит все на станцию. После копки руда распределяется между всеми согласно «Истории флота». Тк в этом случае, мистер-грузовичек не копает и ему приходится заниматься «бухгалтерией флота», после копки все скидываются ему некоторым заранее оговоренным процентом руды или ISK в качестве оплаты его труда. Это самый лучший вариант, тк вы можете не отрываться от копки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Во многих инструкциях по майнингу пишут что можно хорошо добывать руду используя боевые корабли с большим количеством турельных слотов и установленными лазерами — это устаревшая минимум на 3 года информация. Хорошо копать можно только на кораблях ОРЭ, пусть это будет даже Venture, но вы не будете каждые несколько циклов возить руду на станцию, да и выработка будет намного больше.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Нащ калькулятор добычи и переработки руды.

Необходимо отметить то, что процесс добычи руды в EVE Online вполне обогатит даже новичков. Более того, все это возможно на пустом месте в буквальном смысле этого слова. Именно по этой причине новички интересуются вопросам касаемо того, где необходимо добывать руду.

О добыче руды в EVE Online: как добывать руду?

Необходимо отметить то, что процесс добычи руды в EVE Online вполне обогатит даже новичков. Более того, все это возможно без применения усилий в буквальном смысле этого слова. Именно по этой причине, новички интересуются вопросам касаемо того, где необходимо добывать руду. Кроме того, не менее популярным вопросом является тот, где можно просто и другие предметы, облегчив свою жизнь в разы. В представленном гайде вы найдете ответы на свои вопросы. Если же вы еще не завели учетную запись, то следует зарегистрироваться на сайте представленной игры. Вся процедура бесплатная! Обратите внимание на то, что над паролем важно хорошо подумать и придумать наиболее сложный, который ранее нигде не использовался.

Что нужно для занятия по добыче руды?

Для того чтобы начать добывать руду, вам нужно приобрести корабль, который имеет слот, предназначенный для орудийной турели. Именно благодаря такому оснащению, можно начать добывать руду после того, как вами будет установлен соответствующий модуль. Однако для тех, кто желает более серьезно заниматься представленным процессом, гораздо эффективнее направить все силы и внимание на специализированные платформы бурового типа, которые обладают гораздо более обширными возможностями для добывания руды в отличие от других кораблей. Для того чтобы стать шахтером, вам понадобится корабль в совокупности с модулем или первоначальные навыки добычи. Более того, чтобы все это достать, не нужно прикладывать к процессу особых усилий. Именно поэтому каждый начинающий игрок способен начать процесс добычи в игре.

Виды руды и места их добычи

Существует немало базовых видов руды в игре. Однако каждый из них обладает несколькими разновидностями. Каждая руда включает в себя определенную смесь из восьми базовых видов минералов. Что касается хайсеков, то там игрокам можно найти исключительно самые обычные и распространенные типы астероидов и руды. Зачастую это Скордит или же Вельдстап. Если говорить о более ценной и редкой руде, то игроку необходимо переместиться в нулевые системы и забыть на время о защите КОКОРД.

Где добывается руда за исключением астероидных поясов?

Нередко пользователи задаются вопросом, где можно , или же какие места выступают самыми доступными для добычи руды, кроме астероидных поясов. Важно отметить, что последнее не является единственным местом, где игрокам удастся найти руду и астероиды в частности. Например, при осуществлении какой-либо миссии.

Можно ли добыть сразу много руды?

Практически каждый пилот, который создает карьеру в области шахтерства в EVE Online знает, что есть и другие варианты повышения скорости и эффективности. Большинство шахтеров применяет контейнеры, которые сбрасываются в космос. Именно там они складируют всю руду. Так, можно заставить время работать на вас. Оно не будет уходить на разгрузку и полет. Однако важно проявить бдительность, потому как бывают пилоты, которые не блещут честностью и могут без проблем украсть руду из контейнера, а в последующем, разрушить ваш корабль.

Возможно ли осуществить добычу руды самостоятельно?

Необходимо отметить то, что процесс добычи в EVE Online можно производить без объединения в группы. Любой может без затруднения работать индивидуально, добывая именно то, что ему необходимо. Но важно учесть, что при объединении в группы скорость и эффективность могут заметно возрасти.

Как я могу перевезти большой запас руды?

Как правило, обычные шахтеры производят разгрузку на станции после того, как трюм заполнится в полной мере. Более рискованные работники ради того, чтобы получить высокую прибыль, осуществляют складирование в сбрасываемые контейнеры, перевозят их за счет специальных кораблей для грузов. Именно благодаря такому транспорту можно перевозить большой запас груза. За счет такой методики шахтер может больше времени уделять на добычу руды.