Способы закупки работ в сфере строительства и дополнительные требования к участникам. Способы закупки работ в сфере строительства Закупка на выполнение работ

Предмет закупок в виде строительных работ имеет ряд специфических свойств, существенно отличающих данную категорию закупок от других. Среди указанных особенностей можно выделить следующие: 1) результат строительных работ используется на протяжении длительного промежутка времени;

2) результаты строительных работ имеют потенциальную опасность для третьих лиц, вследствие чего процесс их производства регулируется на публично-правовом (государственном) уровне; 3) в результате выполнения строительных работ создается объект, обладающий уникальными качествами, которые должны соответствовать техническому заданию на его создание; 4) инвестиции в объекты капитального строительства составляют существенную часть затрат бюджетов всех уровней, что вызывает необходимость контроля за эффективностью указанных вложений. На основании сноски «6» Распоряжения Правительства РФ от 31.10.2013 г. № 2019-р «О перечне товаров работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме», заказчик обязан проводить электронный аукцион на проведение строительных работ, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн руб. Осуществление закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства – это один из самых сложных видов торгов, так как подрядные работы, являющиеся предметом контракта, представляют собой достаточно сложный и порой неделимый процесс, что объясняется их комплексным характером и наличием ряда отдельных и взаимозависящих факторов.

Основным документом, регламентирующим выполнение проектно-изыскательских работ, работ по строительству объектов капитального строительства и их частей, реконструкции объектов капитального строительства и их частей, капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, является Градостроительный кодекс РФ. Общестроительные работы подразделяются на работы по строительству объекта, реконструкции объекта, капитальный и текущий ремонт объекта.

Строительные работы – создание зданий, строений, сооружений («с нулевого уровня» или «с нуля»). Капитальное строительство – процесс создания и реконструкции основных средств путем проведения строительных работ; одна из основных форм использования капитальных вложений, инвестиций из бюджетов различных уровней, а также внебюджетных источников. Реконструкция – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов, а также качества инженерно-технического обеспечения. Капитальный ремонт зданий и сооружений – работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели. Текущий ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей. Проведению электронного аукциона предшествует большая подготовительная работа.

Прежде всего речь идет о предпроектной проработке и подготовке к строительству. Для подготовки проектной документации выполняются инженерные изыскания. Инженерные изыскания – изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования. Следующим этапом является архитектурно-строительное проектирование, которое осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах

принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения должна включать следующие разделы: пояснительная записка; схема планировочной организации земельного участка; архитектурные решения; конструктивные и объемно-планировочные решения; сведения об инженерном оборудовании, о сетях технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; проект организации строительства; проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства; перечень мероприятий по охране окружающей среды; мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; мероприятия по обеспечению доступа инвалидов; смета на строительство; иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Проектная документация для отдельного этапа строительства должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации для объектов капитального строительства. Для объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, необходимо в полном объеме разрабатывать такие разделы, как «Проект организации строительства» и «Смета на строительство». Нормы, непосредственно определяющие состав разделов проектной документации для каждого вида объектов капитального строительства и содержание этих разделов, вступили в силу с 1 июля 2008 г. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе. Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Кроме того, застройщик или заказчик либо осуществляющее на основании договора с застройщиком или заказчиком подготовку проектной документации лицо может направить проектную документацию и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на негосударственную экспертизу.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство. В настоящее время заказчиками используется практика включения в документацию об аукционе на выполнение подрядных работ технического задания, на основе которого участники размещения заказов самостоятельно разрабатывают смету. Анализ показывает, что во многих случаях технические задания изготавливаются заказчиками со значительным количеством фактических ошибок и противоречий действующему законодательству: – устанавливаются квалификационные требования к участникам размещения заказов, запрещенные законодательством РФ; – нарушается предусмотренный законодательством порядок ценообразования в строительстве; – не устанавливается полный перечень видов работ, подлежащих выполнению подрядчиком; – не устанавливаются подробные требования к материалам и оборудованию, которое будет использоваться при выполнении работ, описание материалов и оборудования часто носит общий и неконкретный характер; – не включаются в техническое задание архитектурные задания, спецификации, чертежи и иные необходимые документы для выполнения работ. Необходимо уделять пристальное внимание разработке технического задания. При размещении заказов на вновь начинаемые объекты и реконструкцию действующих объектов капитального строительства целесообразно включать следующие разделы: – пояснительная записка с характеристикой строительной площадки (земельного участка), ее природно-климатических и инженерно-геологических особенностей, характеристикой и техникоэкономическими показателями намечаемого объекта строительства, принципиальными конструктивными и технологическими

решениями, описанием систем инженерно-технического обеспечения, программы строительства, мероприятий по охране окружающей среды, благоустройству и озеленению территории, сведениями о наличии транспортных путей, информацией о системах измерений, стандартов, испытаний и сертификации, о наличии и сроках действия согласований и др.; – ведомости физических объемов работ, подлежащих выполнению; – спецификации и технические характеристики оборудования, строительных материалов и изделий, мебели, инвентаря, определяющие уровень их потребительских свойств и качества; – генеральный план, опорные и ситуационные планы, сводный план инженерных сетей; – чертежи, характеризующие объемно-планировочные и конструктивные решения возводимого объекта, решения по инженерному оборудованию (планы, разрезы, фасады, схемы); – основные положения и требования по подготовке строительной площадки и организации строительства с учетом специфики объекта, в том числе о строительстве временных зданий и сооружений; – требования к прокладке инженерных сетей и условия их подключения; – требования по обеспечению безопасности (в т. ч. пожаробезопасности) на период строительства объекта капитального строительства; – экологические требования по охране окружающей среды; – срок выполнения работ и гарантийный срок; – требования к результатам работ, их соответствию техническим регламентам и другим нормативным документам; – требования к объему гарантий качества; – расходы на эксплуатацию объекта или расходы на техническое обслуживание смонтированного оборудования (при необходимости). При организации аукционов на реконструкцию действующих объектов капитального строительства техническая часть документации об аукционе может не содержать описания строительной площадки, ее природно-климатических и инженерно-геологических особенностей, если реконструкция не предусматривает работ по усилению фундаментов объекта и наружных работ.

При проведении закупок на проведение капитального ремонта объектов капитального строительства целесообразно включать следующие разделы: – описание технического состояния объекта; – ведомости физических объемов работ; – технические характеристики оборудования строительных материалов и изделий, определяющие уровень их потребительских свойств, при этом могут содержаться указания на их товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости оборудования, на котором применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия этого оборудования с оборудованием, поставляемым (используемым) заказчиком; – чертежи, характеризующие объемно-планировочные и конструктивные решения при капитальном ремонте объекта, решения по инженерному оборудованию (поэтажные планы с указанием типов отделки помещений, разрезы, фасады, схемы); – требования к прокладке инженерных сетей и условия их подключения; – требования по проведению работ в условиях действующего государственного учреждения (предприятия) и по обеспечению его пожаробезопасности на период проведения капитального ремонта и последующей эксплуатации; – срок выполнения работ и гарантийный срок. Сметная документация должна содержать общую стоимость строительства в ценах, предусмотренных действующей сметнонормативной базой (базисный уровень цен), и в ценах на дату выдачи заключения государственной экспертизы (текущий уровень цен). При определении начальной цены государственного или муниципального контракта при проведении торгов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт необходимо руководствоваться методическими документами.

Данилова С.Н.

Метки: , Предыдущая запись
Следующая запись

1. Общие положения

1.1. Предмет закупки

1.1.1. Предметом закупки является право на заключение контракта на выполнение полного комплекса работ, услуг по Лоту, указанному в Информационной карте в документации о закупке. Подробное описание предмета закупки, объемы работ, услуг, сроки выполнения работ, оказания услуг приведены в Технической части документации о закупке.

1.2. Разъяснения документации о закупке

1.2.1. Каждый Участник закупки не позднее пяти рабочих дней до назначенной даты вскрытия конвертов вправе направить Организатору закупки запрос в письменной форме о разъяснении положений документации о закупке. В течение 2-х (двух) рабочих дней со дня поступления указанного запроса Организатор закупки направляет в письменной форме разъяснения положений документации о закупке.

1.2.2. В течение одного рабочего дня со дня направления разъяснения положений документации о закупке по запросу Организатор закупки направляет в письменной форме разъяснения положений документации о закупке всем Участникам закупки с указанием предмета запроса, но без указания Участника закупки, от которого поступил запрос.

1.3. Условия реализации проекта

1.3.1. Выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с утвержденной Организатором закупки документацией , с соблюдением действующего законодательства РФ.

1.3.2. Поставка материалов и оборудования осуществляется исполнителем работ, услуг, и Организатором закупки в соответствии со спецификациями, приведенными в Технической части документации о закупке, и/или сведениями, указанными в Информационных картах документации о закупке.

1.3.3. Перечень материалов и оборудования, поставляемых исполнителем работ, услуг, представляется по форме 11 «Ведомость материалов и оборудования, поставляемых исполнителем работ (услуг)», приведенной в приложении к настоящей инструкции.

1.4. Условия и порядок проведения закупки

1.4.1.Законодательная база закупки

Закупки проводятся в соответствии с требованиями ГК РФ и локальными нормативными актами «Транснефть», .

1.5. Дата, время и место представления заявки на участие в закупке

1.5.1. Заявка на участие в закупке, подписанная уполномоченным лицом участника закупки, должна быть представлена до истечения срока, указанного в извещении о проведении закупки по адресу и на условиях, указанных в Информационной карте в документации о закупке.

1.5.2. Заявка на участие в закупке в запечатанном виде должна быть представлена посыльным с сопроводительным письмом. В приложении к сопроводительному письму следует указать перечень всех документов заявки на участие в закупке. Коммерческая часть заявки на участие в закупке предоставляется в отдельном запечатанном конверте. Конверт должен быть опечатан печатью организации.

1.5.3. В случае отправки заявки на участие в закупке по почте Участник закупки принимает на себя ответственность за представление заявки на участие в закупке в срок, указанный в п.1.5.1.

1.6. Продление срока представления заявки на участие в закупке

1.6.1. Продление срока представления заявки на участие в закупке может быть осуществлено по усмотрению Организатора закупки. Участник закупки, представивший и зарегистрировавший свою заявку на участие в закупке к моменту объявления о продлении срока представления заявки на участие в закупке, имеет право до истечения нового срока вносить изменения в свою заявку на участие в закупке.

1.7. Дата и место вскрытия конвертов с коммерческой частью заявки на участие в закупке

1.7.1. Процедура вскрытия конвертов с коммерческой частью заявки на участие в закупке состоится во время и по адресу, указанному в извещении о проведении закупки. В случае изменения времени и места проведения процедуры вскрытия заявки на участие в закупке Претенденты извещаются (письменно) дополнительно.

1.7.2. На процедуре вскрытия заявки на участие в закупке могут присутствовать не более двух представителей от каждого из участников закупки, при условии предъявления доверенности от организации на право присутствия на процедуре вскрытия.

1.8. Обеспечение заявки на участие в закупке

1.8.1 В случае если Предметом закупки является право на заключение контракта на выполнение полного комплекса работ, услуг, по которому расчетная (базовая) стоимость лота превышает 1,5 млн. руб. без учета НДС, Участник закупки должен представить в качестве обеспечения своей заявки на участие в закупке банковскую гарантию . Бенефициаром по банковской гарантии является.

1.8.2. Форма банковской гарантии приведена в форме 9. Вместо предоставления банковской гарантии Участник закупки может перевести на счет, денежную сумму, в размере установленном п.1.8.3, для обеспечения своей заявки на участие в закупке.

1.8.3. Размер обеспечения определяется в зависимости от расчетной (базовой) стоимости лота согласно приведенной ниже таблице и вносится в форму 9 «Банковская гарантия предложения участника закупки».

Цена предложения, млн. руб.

Размер обеспечения, руб.

От 1,5 до 5,0 включительно (без НДС)

1.8.4. Срок действия банковской гарантии должен на 28 дней превышать срок действия заявки на участие в закупке (90 календарных дней с даты вскрытия конвертов с заявкой на участие в закупке) и составлять не менее 118 календарных дней с даты вскрытия конвертов с заявкой на участие в закупке, указанной в извещении о закупке или приглашении к участию в закупке.

Если срок представления заявки на участие в закупке продлевается и участник закупки представляет свою заявку на участие в закупке в течение продленного срока, то срок действия Гарантии должен составлять не менее 118 дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке, указанной в извещении о закупке об изменении срока предоставления заявок на участие в закупке.

1.8.5. Сумма обеспечения может быть удержана в следующих случаях:

Участник закупки отзывает свою заявку на участие в закупке в течение 90 дней с даты, определенной для вскрытия заявок на участие в закупке;

Участник закупки, уведомленный о присуждении ему контракта в течение срока действия заявки на участие в закупке, откажется подписать контракт, в отношении которого объявлена закупка;

Участник закупки не предоставляет в течение 2 (двух) рабочих дней откорректированную по результатам второго этапа конкурса заявку на участие в закупке (данный пункт применяется в случае проведения двухэтапных торгов);

Участник закупки не предоставляет банковскую гарантию исполнения условий контракта в срок, предусмотренный контрактом, в отношении которого объявлена закупка.

1.8.6. Участникам закупки банковская гарантия (обеспечение) возвращается в течение пяти рабочих дней со дня заключения Контракта с Победителем закупки.

1.8.7. Победителю закупки обеспечение возвращается в течение пяти рабочих дней со дня подписания им Контракта и представления требуемого обеспечения выполнения условий Контракта.

1.9. Представление и прием заявок на участие в закупке.

1.9.1. Участник закупки может представить только одну заявку на участие в закупке либо самостоятельно, либо в составе коллективной заявки. Участник закупки, представивший больше одной заявки, отстраняется от участия в закупки по всем заявкам.

1.9.2. При приеме заявок на участие в закупке проверяется наличие необходимых документов, производится регистрация заявок на участие в закупке.

1.9.3. Неполное представление требуемых документов, представление документов с нарушениями или с отклонениями от установленных настоящей Инструкцией правил оформления документов считается существенным основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

1.9.4. Оговорки относительно условий оплаты выполненных работ, оказанных услуг, противоречащие указанным в Инструкции, наличие ошибок, не подлежащих исправлению, является достаточным основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

1.9.5. Изменения, дополнения или варианты, в т. ч. снижение цены заявки на участие в закупке, представленные после вскрытия конвертов с коммерческой частью, не учитываются.

1.9.6. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников закупки представления разъяснений по представленным ими документам. При этом не допускается изменение заявки на участие в закупке.

1.10. Порядок и срок отзыва заявки на участие в закупке или внесения изменений

1.10.1 Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе изменить или отозвать поданную им заявку на участие в закупке в любое время до момента вскрытия Конкурсной комиссией конвертов (времени, указанном в извещении о проведении закупки) с заявками на участие в закупке.

1.11. Представление коллективной заявки на участие в закупке

1.11.1. В случае представления коллективной заявки на участие в закупке от объединений юридических лиц ответственность по всем обязательствам и рискам, возникающим в процессе торгов, несет лидер, представляющий заявку на участие в закупке.

1.11.2. К коллективной заявке на участие в закупке прилагается Соглашение между участниками с распределением видов и объемов работ, услуг по исполнителям и указанием одного из участников Соглашения в качестве полномочного представителя (лидера) для заключения и реализации контракта.

1.11.3. Заявки на участие в закупке от объединений юридических лиц, в которых не указаны конкретные исполнители работ, услуг, к рассмотрению не принимаются.

1.12. Срок действия заявки на участие в закупке

1.12.1 Заявка на участие в закупке должна быть действительна в течение 90 календарных дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке, указанной в извещении о проведении закупки (приглашении о проведении закрытой закупки), а также на официальном Интернет-сайте Организатора закупки.

Если срок представления заявок на участие в закупке продлевается и участник закупки представляет свою заявку на участие в закупке в течение продленного срока, то заявка на участие в закупке должна быть действительна в течение 90 календарных дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке, указанной в извещении об изменении срока предоставления заявок на участие в закупке (приглашении о проведении закрытой закупки), а также на официальном Интернет-сайте Организатора закупки.

1.13. Право собственности на документацию и конфиденциальность

1.13.1. Все представленные заявки на участие в закупке и включенные в них документы после их рассмотрения не возвращаются Участникам закупки за исключением обеспечения, указанного в пункте 1.8.

1.13.2. Участники закупки, получившие документацию о закупке, независимо от того, представляют они заявку на участие в закупке или нет, должны обращаться с ней как с конфиденциальным документом, и не имеют права разглашать информацию, касающуюся закупки, какой-либо третьей стороне без получения на это предварительного письменного согласия Организатора закупки.

1.13.3. Организатор, Технический исполнитель закупки и Конкурсная комиссия обязаны соблюдать конфиденциальность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Конфиденциальной признается и переписка по вопросам закупки между Участниками закупки и Организатором закупки.

1.13.4. Заявки на участие в закупке возвращаются участникам закупки (в нераспечатанном виде) в случае отзыва заявки на участие в закупке Участником закупки до истечения срока представления заявки на участие в закупке.

1.14. Оценка заявок на участие в закупке

1.14.1 Критериями оценки являются:

Цена заявки на участие в закупке;

Квалификация Участников закупки (опыт, репутация, финансовое состояние, квалификационный уровень исполнителей, уровень технической базы);

Сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг;

1.15. Право Организатора закупки

1.15.1. Организатор закупки оставляет за собой право выбрать победителем любого Участника закупки, предложившего лучшие условия выполнения работ, оказания услуг по совокупности критериев, указанных в п. 1.14.1, в том числе, если предложенная данным участником цена выше, чем у других участников закупки, отклонить любую заявку на участие в закупке, либо все заявки на участие в закупке.

1.15.2.В случае, если самая низкая цена, предложенная Участниками закупки, превышает расчетную стоимость (начальную цену), Организатор закупки вправе отклонить все заявки на участие в закупке и провести повторные торги.

1.15.3. При выборе исполнителей работ, услуг в случае, если несколько участников закупки набрали одинаковое количество баллов, путем проведения экспертной оценки заявок на участие в закупке, предпочтение отдается участникам закупки, зарегистрированным на территории Российской Федерации, либо иностранным компаниям, заявившим наибольший уровень участия российских предприятий в качестве субподрядчиков.

1.16. Внесение изменений в документацию о закупке

1.16.1. Организатор закупки оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в документацию о закупке в течение всего срока подготовки заявки на участие в закупке, но не позднее, чем за 20 календарных дней до окончания срока представления заявки на участие в закупке.

1.16.2. Любое дополнение является частью документации о закупке и в письменном виде по факсу, электронной почте или нарочным доводится до сведения всех участников закупки, при этом участники закупки должны уведомить Организатора закупки о получении каждого дополнения по факсу, указанному в Информационной карте документации о закупке.

1.17. Рассмотрение и принятие заявок на участие в закупке

1.17.1. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке на соответствие требованиям документации о закупке.

1.17.2. В случае приобретения Организатором закупки у подрядной организации прав на объекты интеллектуальной собственности в связи с исполнением последним контракта, в обязательном порядке требуется обладание Участником закупки исключительными правами на вышеуказанные объекты интеллектуальной собственности.

1.17.3. Участники закупки не допускаются к участию в закупке в случае:

Несоответствия Участника закупки (включая субподрядные организации) требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

Непредставления обеспечения заявки на участие в закупке (если предоставление обеспечения предусмотрено);

Непредставления установленных документацией о закупке документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участниках закупки;

Проведения в отношении участника закупки (юридического лица) процедуры ликвидации, наличия решения арбитражного суда о признании участника закупки (юридического лица, индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии конкурсного производств;

Приостановления деятельности участника закупки на день рассмотрения заявки на участие в закупке;

Наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственных внебюджетных фондов за прошедший календарный год , размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

Несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке;

Включение в реестр недобросовестных исполнителей работ, услуг;

Конкурсная комиссия вправе принять решение об отклонении от дальнейшего рассмотрения заявки на участие в закупке при наличии претензионных требований к качеству и срокам выполнения работ, оказания услуг по исполненным (исполняемым) контрактам.

1.17.4. В ходе оценки заявок на участие в закупке Организатор закупки имеет право требовать от Участника закупки письменных разъяснений по представленной Участником заявки на участие в закупке, дополнительных сведений и документов. При отсутствии ответов от Участника закупки, Организатор закупки имеет право принять решение на основании имеющихся документов.

Разъяснения, дополнительные сведения и документы не должны изменять условия представленной участником заявки на участие в закупке.

1.17.6. Участник несет ответственность за достоверность представляемой информации. Организатор закупки оставляет за собой право провести проверку организации.

1.17.7 По решению Организатора тзакупки выбор исполнителей работ, услуг для может быть проведен в два этапа (процедура пошагового понижения стоимости заявки на участие в закупке).

1.17.8.Участникам закупки предоставляется возможность добровольно повысить предпочтительность своих заявок на участие в закупке путём снижения первоначальной цены, указанной в заявке на участие в закупке. По решению Организатора закупки процедура пошагового понижения стоимости заявок на участие в закупке может проводиться как в очной, так и в заочной форме.

1.17.9. О проведении второго этапа Участник закупки будет уведомлен дополнительно в письменной форме.

1.17.10. Допускается участие в пошаговом понижении стоимости предложений Участников закупки в заочной форме, путем направления в адрес Конкурсной комиссии факсимильного уведомления (письма) об окончательной стоимости заявки на участие в закупке. Уведомления должны быть получены не позднее, чем за один рабочий день до процедуры пошагового понижения стоимости заявок на участие в закупке.

1.17.11. Участник закупки, участвующий в форме заочного снижения стоимости заявок на участие в закупке в течение 2-х рабочих дней с даты проведения закупки обязан представить в конкурсную комиссию оригинал заявки на участие в закупке (оферту), с указанием цены.

1.17.12. Если участник закупки решил не участвовать в процедуре понижения стоимости заявок на участие в закупке, то во внимание будет приниматься первоначальная цена, которую этот участник указал в своей заявке на участие в закупке.

1.17.13.На этапе проведения заочной процедуры понижения стоимости заявок на участие в закупке, сведения о ценах предоставленные участниками по каждому лоту доступны только Организатору закупки.

1.17.14. Процедура пошагового понижения начинается от минимальной стоимости представленной заявки на участие в закупке (оферты).

Процедура пошагового понижения стоимости заявки на участие в закупке (оферт) проводится путем снижения стоимости заявки на участие в закупке, представленной участниками закупки, на «шаг понижения».

«Шаг понижения» устанавливается:

В размере 5 (пяти) процентов от минимальной стоимости оферты. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене ни один из участников процедуры пошагового понижения не заявил о своем намерении предложить более низкую цену, Конкурсная комиссия вправе установить «шаг понижения» на 0,5% от минимальной стоимости оферты.

1.17.15. Цена, полученная в ходе процедуры понижения стоимости заявок на участие в закупке, будет считаться окончательным предложением цены каждого участника закупки.

1.17.16. Если стоимость заявки на участие в закупке Победителя была изменена в процессе торгов, то Победитель в течение 2-ти рабочих дней должен представить в Конкурсную комиссию откорректированную заявку на участие в закупке с учетом пошагового понижения стоимости.

1.17.17. Победителем закупки признаётся участник, предложивший лучшие условия (стоимость, сроки выполнения, качество) выполнения работ, оказания услуг. Первое место участника только по итогам процедуры понижения стоимости заявок на участие в закупке (минимальная цена) не влечет за собой его гарантированную победу в торгах и обязательное подписание договора с.

1.18. Действия по итогам закупки

1.18.1. В течение двух рабочих дней после утверждения результатов закупки, Конкурсная комиссия направляет победителю закупки письменное уведомление о признании его Победителем с приглашением к заключению Контракта на условиях, содержащихся в документации о закупке и его заявке на участие в закупке.

1.18.2. Если документацией о закупке предусмотрено предоставление банковской гарантии, Победитель предоставляет Организатору закупки банковскую гарантию выполнения условий Контракта в размере согласно требованиям документации о закупке одного из банков-гарантов (или их региональных филиалов, действующих от имени банков), указанных в общих условиях Контракта.

1.18.3. Непредставление Победителем обеспечения выполнения условий Контракта в установленный срок является достаточным основанием для отмены решения о заключении Контракта с ним. В этом случае Победителем признается следующий Участник закупки, набравший большее количество баллов, или торги признаются несостоявшимися.

1.18.4. Остальных Участников Организатор закупки (Конкурсная комиссия) уведомляет о результатах закупки в течение 2 рабочих дней после утверждения результатов закупки.

1.18.5. Заказчик при исполнении контракта имеет право в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом услуг не более чем на 10 % такого объема в случае выявления потребности в дополнительных услугах, не предусмотренных контрактом, но связанных с услугами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части услуг.

Требования к заявке на участие в закупке

Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и копии документов, удостоверяющих личность (для индивидуальных предпринимателей), со сроком выдачи не ранее 30 суток до даты вскрытия заявки на участие в закупке;

Информация в отношении всей цепочки собственников участника закупки, включая бенефициаров (в том числе конечных физических лиц) с подтверждением соответствующими документами (выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и иных документов) - по форме 15;

Информация в отношении всей цепочки собственников субагентов (в случае их привлечения) Участника закупки, включая бенефициаров (в том числе конечных физических лиц) с подтверждением соответствующими документами (выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и иных документов) - по форме 15;

Соглашение между участниками коллективной заявки на участие в закупке (в случае подачи коллективной заявки на участие в закупке);

Перечень разрешительных документов на право выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки (включая лицензии субподрядчиков) - по форме 3;

Ксерокопии лицензий на право выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки, сертификаты, свидетельства;

Сведения о финансовом состоянии за последний отчетный период текущего года и за три предшествующих ему календарных года - по форме 4;

Справка (акт сверки) налогового органа, подтверждающая отсутствие у участника закупки просроченной задолженности по налогам и сборам, по состоянию на последнюю отчетную дату;

Опыт выполнения аналогичных по характеру и объему услуг за последние три года по форме 5, с обязательным приложением отзывов Заказчиков;

Сведения о персонале, имеющемся в организации, в т. ч. предполагаемом для оказания услуг по предмету закупки – по форме 6;

Перечень основных машин и механизмов, имеющихся в организации, в т. ч. предполагаемых для оказания услуг по предмету закупки – по форме 7;

Список субподрядчиков (в случае их привлечения) - по форме 10;

Договор (Протокол, Соглашение) о намерениях между Подрядчиком и привлекаемыми субподрядчиками;

Ведомость материалов и оборудования, поставляемых подрядчиком – по форме 11;

Сведения о спорах-претензиях (имеются/не имеются) в результате выполнения работ, оказания услуг на объектах «Транснефть» - по форме 14;

Документы, подтверждающие, что в отношении Участника закупки не проводится процедура банкротства или ликвидации, не проводятся действия о приостановлении деятельности (справки из Комитета о несостоятельности и банкротстве, ИФНС, из Арбитражного суда) или письменное подтверждение Участника закупки по всем рассматриваемым случаям, дата выдачи которых не превышает 30 суток до даты вскрытия заявок на участие в закупке.

2.4. Цена заявки на участие в закупке

2.4.1. Цена заявки на участие в закупке должна включать все затраты Участника закупки, связанные с обязательствами по выполнению всех видов работ и услуг по предмету закупки, а также уплату всех налогов, пошлин и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации , в том числе НДС.

2.4.2. Цена заявки на участие в закупке определяется в текущих ценах на дату подачи заявки на участие в закупке и указывается с точностью до копеек. Расчет цены выполняется по форме 13.

2.4.3. Стоимость услуг рассчитывается отдельно по каждому объекту, входящему в состав Лота, с учетом всех подготовительных и других работ. В итоговую стоимость услуг по каждому объекту должны войти все налоги и пошлины.

2.4.4. Перечень и объемы услуг, основные и прочие затраты в обязательном порядке принимаются Претендентом в соответствии с выданным в составе документации о закупке Графиком оказания услуг Организатором закупки и уточняются с учетом опыта выполнения аналогичных услуг.

2.5 Разъяснения по заполнению документов заявки на участие в закупке

2.5.1 Заявка на участие в закупке (форма 1)

Заявка подается от имени организации, приславшей уведомление о намерении участвовать в закупке. В форме указывается полное наименование организации, юридический адрес , номер и наименование Лота (в полном соответствии с извещением о закупке).

2.5.2. Общие данные (форма 2).

Указывается полное наименование организации, ее почтовый и местонахождения фактический адреса, e-mail, Web-сайт, банковские реквизиты, номер документа о регистрации и дата выдачи, размер уставного капитала, основной вид деятельности , распределение собственности (акций).

Форма 2 заполняется также по каждому субподрядчику, а в случае подачи коллективного предложения - по каждому участнику коллективного предложения.

2.5.3 Перечень лицензий на право осуществления деятельности (форма 3, форма 3а)

Представляются сведения об имеющихся лицензиях с указанием их регистрационных номеров, свидетельств и сертификатов в соответствии с требованиями, предъявляемыми законом и требованиями к подрядным организациям «Транснефть», наименования выдавших органов, видов деятельности, сроков действия, разрешенных территорий деятельности.

Форма 3 заполняется также по каждому участнику коллективной заявки на участие в закупке и субподрядчику.

2.5.4 Приложение к форме 3

Ксерокопии лицензий на право выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки, свидетельств и сертификатов в соответствии с требованиями закона и требованиями, предъявляемыми к подрядным организациям «Транснефть», участника, субподрядчиков и участников коллективной заявки.

В случае привлечения субподрядных организаций Участник должен предоставить лицензию на осуществление функций Генерального подрядчика (исполнителя работ, услуг) с уровнем ответственности не ниже указанного в Информационной карте лота. Субподрядные организации должны иметь лицензии на заявленные в Форме 10 виды работ с уровнем ответственности не ниже указанного в Информационной карте в документации о закупке.

2.5.5 Сведения о финансовом состоянии за последний отчетный период текущего года и за три предшествующих ему календарных года (форма 4)

Представляются сведения о финансовом состоянии Участника закупки за последний отчетный период текущего года и за три предшествующих ему календарных года с указанием внеоборотных и оборотных активов , собственного капитала и краткосрочных обязательств (по статьям баланса), а также годового объема выполненных работ и объема работ, выполненных собственными силами, в тыс. руб.

2.5.6 Приложение к форме 4

Представляются копии бухгалтерского баланса (форма №1 по ОКУД) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД) за последний завершенный отчетный период текущего года и за три предшествующих ему календарных года с подтверждением об их получении налоговой инспекцией.

2.5.7 Опыт выполнения работ, услуг (форма 5)

Представляются сведения об услугах, выполненных Участником закупки за последние 3 года по работам, услугам, аналогичным по характеру и объему предмету закупки, сведения о текущей загрузке. В форме необходимо указать наименование объекта, параметры объекта, наименование заказчика, период выполнения работ, оказания услуг; объем работ, услуг по проекту в тыс. руб., наименование субподрядных организаций, привлекавшихся на отдельные виды работ, услуг; особые условия выполнения работ и услуг.

2.5.8 Сведения о персонале, имеющемся в организации, в т. ч. предполагаемом для выполнения работ, услуг по предмету торгов (форма 6)

Представляются сведения о численности и квалификации инженерно-технического персонала Участника закупки, в том числе руководителей и специалистов по направлениям и профессиям, с указанием общей численности персонала, имеющегося в организации.

Представляются сведения о численности рабочего персонала Участника закупки, предполагаемого для оказания услуг по заявленному Лоту с указанием разряда (класса).

Форма 6 заполняется по каждому участнику коллективной заявки на участие в закупке и субподрядчику.

2.5.9 Перечень основных машин и механизмов, имеющихся в организации, в т. ч. предполагаемых для выполнения работ, оказания услуг по предмету торгов (форма 7).

Представляются сведения об имеющихся в организации основных машинах и механизмах.

Представляются сведения по основным строительным машинам и оборудованию участника закупки, предполагаемым для выполнения работ, оказания услуг по заявленному Лоту, с указанием типа, марки, года выпуска, технических характеристик, состояния, права владения. Если строительные машины и оборудование арендованы, то прилагается ксерокопия договора на аренду техники.

Форма 7 заполняется по каждой единице техники построчно.

Форма 7 заполняется по каждому участнику коллективной заявки на участие в закупке и субподрядчику.

2.5.10. Подтверждение согласия с условиями контракта (форма 8)

Участник закупки должен подтвердить согласие с Общими условиями Контракта.

2.5.11. Банковская гарантия заявки на участие в закупке (форма 9)

Приведена форма и порядок оформления Банковской гарантии заявки на участие в закупке.

2.5.12. Список субподрядчиков (форма 10)

Представляется перечень привлекаемых субподрядных организаций с указанием видов и стоимости услуг в % от цены заявки на участие в закупке. К перечню в обязательном порядке прилагается Договор (Протокол, Соглашение) о намерениях, подписанный Подрядчиком и привлекаемым (и) субподрядчиком (ками). Если привлечение субподрядчиков не предполагается, в форму следует внести запись: "Субподрядчики не привлекаются".

2.5.13.Ведомость материалов и оборудования, поставляемых подрядчиком (форма 11)

Заполняется в соответствии со спецификациями, представленными в Технической части документации о закупке. В случае отсутствия в Технической части документации о закупке ведомости материалов и оборудования, поставляемых Заказчиком, всю поставку берет на себя Участник закупки.

2.5.15. График выполнения работ (форма 12).

Сбербанк России ОАО

«МДМ – Банк» (ОАО)

АКБ «Металлинвестбанк» (ОАО)

«Новикомбанк»

при сумме банковской гарантии до 300 млн. руб. включительно

«Связь-Банк»

«РОССИЯ»

КБ «ИНТЕРКОММЕРЦ» (ООО)

Форма 1. Заявка на участие в закупке

Председателю

Конкурсной комиссии

Изучив документацию о закупке, _______________________________________

__________________________________________________________________________

(полное наименование, юридический адрес Участника закупки)

предлагает выполнить полный комплекс работ (услуг) по предмету закупки по
Лоту №__«_____________________»

за сумму, указанную в форме 13, являющейся неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в закупке, с учетом всех налогов пошлин и сборов и в сроки в соответствии с графиком выполнения работ, оказания услуг (форма 12), являющимся неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в закупке.

Мы обязуемся в течение 90 (Девяносто) календарных дней с даты вскрытия конвертов с заявкой на участие в закупке не отзывать свою Заявку на участие в закупке, в течение этого срока оно остается в силе и в любой момент может начать реализовываться.

(дата)

(подпись уполномоченного представителя, печать)

(Ф. И.О. и должность подписавшего)

Приложение 1 к Форме 1

Госзакупки - начинаем и выигрываем

Вам знакомо выражение «Поставщик двора Его Императорского Величества»? Этот титул получали купцы, которые постоянно поставляли товары для императорских нужд. Быть поставщиком двора было очень почетно, такой статус говорил сам за себя и служил лучшей гарантией и рекламой товаров и услуг.

Получить звание поставщика двора было очень непросто. Только чтобы подать прошение на него, купец должен был в течение 10 лет поставлять ко двору «по сравнительно малым ценам» товары или работы собственного производства, не иметь жалоб от потребителей, участвовать в промышленных выставках. В конце 19-го века поставщиков двора было всего лишь около 40, и среди них были не только российские купцы, но и иностранцы.

Сегодняшним претендентам на поставки для государственных нужд не в пример легче, хотя, конечно, и им придется постараться для получения такого заказа. Но все же, получить госзаказ имеет шанс любой бизнесмен.

Собираетесь участвовать в госзакупках? Откройте расчётный счёт в надёжном банке. Многие банки предлагают выгодные условия по открытию и ведению расчётного счёта. Ознакомиться с предложениями вы можете у нас на .

Что такое госзакупки?

Государственные закупки - это система размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных или государственных нужд. Госзакупки были введены законом от 21 июля 2005 № 94-ФЗ, который утратил силу с 1 января 2014 года.

Сейчас порядок госзакупок регулируется законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но на некоторых электронных торговых площадках все еще встречаются ссылки на закон № 94-ФЗ. Такая контрактная система предполагает конкурсный отбор поставщиков товаров и услуг, что позволяет получить государству самые выгодные условия для поставок и снизить коррупцию в сфере госзакупок через систему «откатов», хотя, конечно, о полном ее искоренении в этой сфере говорить еще рано.

Спектр государственных или муниципальных заказов очень широк, среди них есть множество мелких, не превышающих 1 млн. рублей. Это дает возможность участвовать в госзакупках не только крупным поставщикам, но и малому бизнесу, в том числе индивидуальным предпринимателям. Для поставщиков, являющихся и социально ориентированными некоммерческими организациями, существует особая квота - не менее 15% совокупного годового объема госзакупок заказчики обязаны делать у них (статья 30 закона № 44-ФЗ). Количество государственных и муниципальных заказчиков на официальных сайтах превышает 250 тысяч, каждый день объявляются сотни новых заказов на сотни

Где проводятся госзакупки?

Предположим, вы осуществляете строительные работы, по состоянию на 04.01.2019 было открыто 1581 торгов по этой позиции.

Кликнув по одному из объявлений, можно перейти на страницу самого аукциона, которая содержит полную информацию о его проведении.

Способы закупок по 44-ФЗ

Статья 24 этого закона дает понятие «способов определения поставщика », то есть, каким именно образом могут проходить госзакупки. Способы эти разделены на конкурентные и неконкурентные. К неконкурентным способам относят закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а конкурентные имеют такую классификацию:

При открытых способах госзакупок информация о них сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц, а к участникам закупки предъявляются единые требования. Закрытые способы определения поставщика - это направление приглашений для участия в конкурсе или аукционе ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям заказчика.

Закрытые способы применяются в следующих случаях:

  • информация о госзакупках является государственной тайной;
  • заключается контракт на услуги по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда, музейных предметов и музейных коллекций и других предметов, имеющих важное историческое, художественное или культурное значение;
  • заключается контракт на услуги по уборке помещений и услуги водителей для обеспечения деятельности судей и судебных приставов.

На сегодня самыми популярными способами проведения госзакупок в рамках 44-ФЗ являются электронный аукцион, открытый конкурс и закупка у единственного поставщика. Для примера рассмотрим, как проходит электронный аукцион.

Этапы электронного аукциона

1.Получить электронную подпись

Обязательным условием участия в торгах является наличие электронной подписи. Получать ее надо в аккредитованном удостоверяющем центре, подробнее об этом читайте в статье .

2.Пройти аккредитацию участников

Для участия в электронных торгах участник должен пройти аккредитацию на площадке. К заявлению на аккредитацию необходимо прикрепить отсканированные документы.

Для юридических лиц это:

  • выписка из ЕГРЮЛ и копии учредительных документов;
  • копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;
  • доверенность на осуществления действий на площадке от имени участника;
  • решение об одобрении или о совершении сделок по результатам проведения электронного аукциона с указанием максимальной суммы такой сделки.

Индивидуальные предприниматели подают копию выписки из ЕГРИП и копию документов, удостоверяющих личность.

3.Обеспечить заявку на участие

Обеспечение заявки - это обязательное условие при участии в аукционе. Это, по сути, залог, в размере от 0,5% до 5% суммы контракта, который блокируется на лицевом счете участника. Обеспечение заявки возможно и в виде , а некоторые площадки предлагают кредит для этих целей.

Блокировка снимается, то есть сумма залога возвращается, если:

  • заявка была отозвана участником до окончания срока подачи заявок;
  • по результатам рассмотрения заявка была отклонена;
  • вторая часть заявки признана несоответствующей;
  • с участником был заключен контракт по его заявке.

Залоговая сумма не возвращается, если участник, признанный победителем, уклонился от заключения контракта или если вторая часть заявки была признана несоответствующей третий раз на протяжении одного квартала.

4.Подать заявку на участие

Подача заявки происходит на площадке через специальный интерфейс. Заявка состоит из двух частей. Первая часть заявки включает в себя только согласие участника и информацию о товарах, работах, услугах, предлагаемых для поставки. Для обеспечения анонимности первая часть не содержит сведений о наименовании участника.

Вторая часть заявки включает в себя:

  • ИНН и наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя с указанием паспортных данных;
  • документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям статьи 31 закона № 44-ФЗ (у участника не должно быть задолженности по налогам и сборам, судимости за преступления в сфере экономики, конфликта интересов между участником закупки и заказчиком и др.);
  • копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ;
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки;
  • документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества (для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов);
  • декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Оператор электронной торговой площадки передает заказчику первые части заявок, которые он должен рассмотреть и допустить к торгам, или, наоборот - отклонить. Отказать в допуске могут по причине недостоверности сведений о товаре, работе или услуге, требуемых аукционной документацией или вообще их отсутствии.

5.Участие в электронных торгах

В назначенное время участник входит в личный кабинет на площадке и подает свои ценовые предложения. Аукцион проходит в два этапа:

  1. Этап торгов (основное время). Предложения участников подаются в пределах шага аукциона (0,5% - 5% от начальной максимальной цены контракта), а также независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения определенных требований. Время приема предложений составляет 10 минут от начала проведения аукциона, а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене контракта.
  2. Этап закрытия торгов. На этом этапе ценовые предложения могут подавать все участники аукциона, кроме предложившего лучшую цену или такую же на этапе торгов.

6. Подписание контракта с победителем аукциона

Победитель получает от заказчика проект контракта, который необходимо рассмотреть и подписать своей электронной подписью или направить протокол разногласий (при обнаружении в проекте контракта ошибок или несоответствий требованиям аукционной документации и законодательству). Если в регламентированный срок (не более 13 дней) контракт не был подписан или не был направлен протокол разногласий, то заказчику автоматически направляется уведомление об уклонении участника от заключения контракта. В этом случае участнику аукциона не возвращается сумма обеспечительной заявки.

Где пройти обучение процедуре госзакупок?

Закон № 44-ФЗ не просто объемный (около 180 страниц в формате Word), но и сложный для понимания, поэтому самостоятельно освоить процедуру госзакупок проблематично. Выше мы уже говорили, что на государственных площадках публикуется информация в виде пошаговых инструкций. Пройти полноценное обучение, но уже за некоторую сумму, можно и в специальном «Сбербанк-АСТ».

Кроме того, в Москве создан Единый центр госзаказа, в рамках которого представители малого и среднего предпринимательства могут получить бесплатное информационное сопровождение, которое включает:

  • семинары, круглые столы, форумы, очные, заочные и он-лайн консультации;
  • набор методических материалов, памяток, инструкций.

Если наша статья помогла вам разобраться в процедуре проведения госзакупок, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями - пусть она поможет и им. Нам будет очень приятно!

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ

ПРИКАЗ

Об утверждении примерной формы решения заказчика об осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)*


Документ с изменениями, внесенными:
;
.
____________________________________________________________________

________________

* Заголовок в редакции, введенной в действие приказом Тендерного комитета города Москвы от 16 октября 2015 года N 70-01-130/15 ..


В целях реализации пункта 3.1.1 Положения о системе закупок города Москвы , утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 года N 67-ПП "О системе закупок города Москвы"

приказываю:

1. Утвердить примерную форму решения заказчика об осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно приложению.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Тендерного комитета города Москвы от 16 октября 2015 года N 70-01-130/15 .

2. Заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Данилову А.Л. в трехдневный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить размещение его на официальном интернет-сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике (адрес в сети Интернет: www.tender.mos.ru).

3. Заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Жукову В.Н. в недельный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить размещение его в справочных правовых системах.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Романову О.Н.

Руководитель Департамента
Г.В.Дёгтев

Приложение. Примерная форма решения заказчика об осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Приложение
к приказу Департамента
города Москвы
по конкурентной политике
от 8 апреля 2014 года N 70-01-49/14
(В редакции, введенной в
действие приказом Тендерного
комитета города Москвы
от 16 октября 2015 года N 70-01-130/15 . -
См. предыдущую редакцию)

Примерная форма решения заказчика об осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)*

________________
*При осуществлении закупки иными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) применение данной формы не требуется

На бланке организации

Исх. N ___

Дата

ПРИКАЗ


Об осуществлении закупки
________________________
(наименование объекта закупки)


В соответствии с ______________ (указываются основания осуществления закупки: наличие в плане-графике, номер правового акта Правительства Москвы (при наличии), поручение Мэра Москвы (при наличии) и иные основания) приказываю:

1. Утвердить следующие условия осуществления закупки (заполняется по каждому лоту):

1.1. Объект закупки ___________.

1.2. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет ______.

1.3. Начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы ___________ (в случае, если в соответствии с заказчик вправе указать в документации о закупках начальную (максимальную) цену единицы работы и (или) услуги).

1.4. Начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) _______________ (в случае, если в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе указать в документации о закупках начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части).

1.5. Источник финансирования закупки (бюджет города Москвы, средства бюджетного учреждения города Москвы, внебюджетные источники финансирования).

Лимит(ы) _____________ и год(ы) финансирования закупки _______, код(ы) КБК ______, код(ы) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) __________.

1.6. Место, условия и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг ______________ (в случае осуществления закупки на период более одного года указать основания в соответствии с Правилами принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 года N 1071).

1.7. Размер обеспечения заявки на участие в закупке ______ (в рублях и % от начальной (максимальной) цены контракта).

1.8. Размер обеспечения исполнения контракта ______ (в рублях и % от начальной (максимальной) цены контракта).

1.9. Пункт утратил силу - ..

1.10. Форма, срок и порядок оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе размер аванса ________% от цены контракта (в случае, если выплата аванса предусмотрена) и предельные сроки выплаты аванса ____________.

1.11. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (с указанием обоснования выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) со ссылкой на соответствующие статьи Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .

1.12. Сведения об инновационном характере закупки и ее доли от общего объема закупаемых товаров, работ, услуг (в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг инновационного характера).

2. Установить, что разделение на лоты производится на следующих основаниях: _______________ (указывается мотивированное обоснование разделения объекта закупки на лоты) - при наличии нескольких лотов.

3. Утвердить документацию о закупке, состоящую из:

3.1. Извещения (в случае проведения запроса котировок).

3.2. Информационной карты.

3.3. Технической части (проектной документации, спецификации и т.д.).

3.4. Обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .

3.5. Проекта контракта.

3.6. Протокола начальной (максимальной) цены контракта.
(Пункт 3 в редакции, введенной в действие приказом Тендерного комитета города Москвы от 7 июля 2017 года N 70-01-85/17 .

4. Принять к сведению, что на осуществление закупки получены следующие согласования (указываются необходимые согласования):

4.1. Москомэкспертизы (от ________ N _______, Ф.И.О., должность подписавшего согласование) (приложение____).

4.2. Распоряжение от ______ N _____ об утверждении проекта и сводного сметного расчета (при осуществлении закупки на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов) (приложение___).

4.3. Другие (указываются другие требующиеся и имеющиеся согласования) (приложение___).
(Пункт 4 дополнительно включен приказом Тендерного комитета города Москвы от 7 июля 2017 года N 70-01-85/17)

____________________________________________________________________
Пункты 4, 5, 6 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 5, 6, 7 настоящей редакции - приказ Тендерного комитета города Москвы от 7 июля 2017 года N 70-01-85/17 .
____________________________________________________________________

5. Ответственным за подготовку к проведению процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (наименование объекта закупки) назначить _________ (Ф.И.О., должность ответственного представителя заказчика).

6. В случае если закупки относятся к первому уровню:

____________ (указываются Ф.И.О., должность ответственного представителя заказчика) подготовить и направить в установленном порядке в срок до _____________ в Департамент города Москвы по конкурентной политике заявку на __________ (указывается наименование объекта закупки) в соответствии с утвержденным планом-графиком (закупка N ________ - указывается реестровый номер закупки в подсистеме планирования закупок Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы).

В случае если закупки относятся ко второму уровню:

_______________ (указываются Ф.И.О., должность ответственного представителя заказчика) в срок до _____________ обеспечить в установленном порядке размещение на официальном сайте извещения о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на ______ (указывается наименование объекта закупки) в соответствии с планом-графиком (закупка N _____ - указывается реестровый номер закупки в подсистеме планирования закупок Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы).

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на __________________ (указывается по решению заказчика).

Руководитель
Ф.И.О.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"