Заем у не кредитной организации. Гуп должен выбирать финансовую организацию с помощью конкурса или аукциона Что считаем важным в документации


Является ли получение ГУПом кредита в банке случаем, который регламентирует Закон № 223-ФЗ как закупку, которую необходимо проводить с соблюдением вышеупомянутого закона? Вопрос может показаться весьма простым только на первый взгляд, хотя в наш обиход уже прочно вошло понятие «банковская услуга». Так, в ст. 30 Федерального закона от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» сказано, что отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено федеральным законом. В договоре, среди прочего, должна быть указана стоимость банковских услуг. При этом участники кредитной организации не имеют каких-либо преимуществ при рассмотрении вопроса о получении кредита или об оказании им иных банковских услуг.

Кредиты и 223-фз

Закона при закупке заказчики руководствуются в том числе Гражданским кодексом РФ, можно сделать вывод, что под действие этого Закона подпадает заключение только тех договоров, которые описываются Гражданским кодексом РФ как «поставка товаров», регулируемых параграфом 3 главы 30 ГК РФ, «выполнение работ», регулируемых главами 37, 38 ГК РФ, «оказание услуг», регулируемых главой 39 ГК РФ и главами, перечисленными в п. 2 ст. 779 ГК РФ. Кредитный договор (параграф 2 главы 42 ГК РФ) формально к таким договорам отнесен быть не может. Однако следует обратить внимание, что ч. 1 ст. 1 Закона о закупках указывает, что этот Закон регулирует закупки для нужд заказчика, никоим образом не выделяя каких-либо видов таких нужд.
Закрытый перечень отношений, не подпадающих под регулирование указанного закона, приведен в ч. 4 ст. 1. Эта часть первоначально включала п.

Изменения по 223-фз с 1 января 2018 года

На вопросы из редакционнойпочты отвечает докторюридических наук, ведущийнаучный сотрудникИнститута законодательстваи сравнительного правоведенияпри Правительстве РоссийскойФедерации Ольга Беляева Наше предприятие является МУПом, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, в уставном капитале которого доля участия муниципального образования превышает 50%. Доля выручки от услуг по водоснабжению и водоотведению составляет около 90% от общей выручки. Услуги по водоснабжению и водоотведению являются основной деятельностью предприятия.
В связи с этим возникает вопрос, с какой даты Закон № 223-ФЗ применяется к нашей организации? Согласно ч.8 ст.8 Закона № 223-ФЗ для муниципальных унитарных предприятий данный Закон начинает действовать с 1 января 2014 г. Для начала замечу, что у МУПа нет доли участия, т.к.

Форум института госзакупок (москва)

Внимание

Ведь Вы объективно не располагаете информацией о том, по каким контрактам станете исполнителями, какие гранты получите и сколько денег заработаете от иной доходной деятельности. Действительно, согласно п. 4 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утв. постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. № 932, в план закупки могут не включаться сведения о закупках товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. Поэтому целесообразно разместить «пустой» план. Как бы абсурдно не выглядела ситуация с размещением на официальном сайте бессодержательного документа, сделать это весьма целесообразно по следующим соображениям.


Указанный нормативный акт допускает корректировку плана закупок, если плана нет – нечего корректировать; если есть «пустой» план – корректировка всегда возможна.

Всероссийский муниципальный форум

Инфо

Борода писал(а): Другой вопрос: почему оплата процентов это не оплата услуг?Антуан? а какая же это оплата услуг??? По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Соответственно, если выдачу кредита принимать как возмездную услугу, то, по смыслу данной нормы, заёмщик обязан оплатить только само предоставление кредита, а не процентов по нему. Вот если бы в рамках кредитного договора было предусмотрено вознаграждение за его предоставление (а бывало и такое!), то это можно было бы отнести к оплате услуг.


Кроме того, анализ перечня услуг, перечисленных в п. 2 ст. 779 ГК показывает, что отдельные виды обязательств, регулируемых, в том числе, главой 42, к возмездным услугам не относятся.

Вопрос юристу (№165)

Статья 32 данного Закона запрещает кредитным организациям заключать соглашения и осуществлять согласованные действия, направленные на монополизацию рынка банковских услуг, а также на ограничение конкуренции в банковском деле. Из приведенных норм можно сделать вывод, что сферу деятельности кредитной организации составляют именно банковские услуги, а предоставление кредита есть одна из разновидностей подобных услуг. Антимонопольное законодательство также оперирует термином «банковская услуга» (ст.


4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), банковская услуга отождествляется с банковской операцией (совокупностью банковских операций) и в п. 7 постановления Правительства РФ от 26.06.2007 г. № 409 «Об утверждении условий признания доминирующим положения кредитной организации и правил установления доминирующего положения кредитной организации».

Статья 3.2. порядок осуществления конкурентной закупки

Закона № 223-ФЗ прямо разрешается вносить изменения в договор, заключенный по результатам закупки, в части корректировки объема оказанных услуг. Есть другой вариант – установить предельный объем услуг в договоре, а потом по факту провести сверку взаиморасчетов и подписать соглашение о расторжении договора по соглашению сторон, отразив нем, на каких именно условиях (объем – оплата) Вы расстаетесь с банком или с почтой. Мы являемся бюджетным учреждением, с нового года планируем проводить часть своих закупок по Закону № 223-ФЗ.
Если все наши закупки будут поводиться до 100 тыс. руб., получается, что план закупок у нас будет «пустой»? Или нужно вносить в план закупок и мелкие закупки? Если в соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона о контрактной системе Ваше учреждение принимает решение перейти на частичное применение Закона № 223-ФЗ, то Вы, конечно, столкнетесь с проблемой составления плана закупок.

Предоставление заказчикам займов и кредитов 223-фз регулирует

Иными словами, как и, например, в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 3 ч. 1 ст. 1 этого закона), понятия «поставка товаров», «выполнение работ», «оказание услуг» используются в Законе о закупках в более широком значении, чем в ГК РФ, и включают в себя, в частности, аренду, получение займов, кредитов, приобретение прав на использование результатов интеллектуальной деятельности и т.п. Таким образом, под действие Закона о закупках подпадают любые возмездные договоры, по которым лица, именуемые в контексте норм этого закона заказчиками, получают представление в натуре, в неденежной форме и оплачивают его (кроме договоров, регулирующих отношения, перечисленные в ч. 4 ст. 1 Закона о закупках).
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), включавшей в число таких «финансовых услуг» и предоставление кредита. Однако впоследствии п. 6 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках был признан утратившим силу (Федеральный закон от 06.12.2011 № 401-ФЗ). Одновременно были внесены изменения в ст. 18 Закона о защите конкуренции, исключающие лиц, обязанных руководствоваться Законом о закупках (субъекты естественных монополий), из числа лиц, обязанных проводить отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг в порядке, определенном этой статьей.
Отсюда можно сделать вывод, что законодатель исходил из того, что заключение заказчиками, руководствующимися Законом о закупках, договоров на приобретение «финансовых услуг», поименованных так в Законе о защите конкуренции, включая кредитование, подпадает под действие Закона о закупках*(1).

Порядок оформления кредита по 223 ap с изменениями

В соответствии со ст.153 ГК РФ сделками признаются действия юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. В соответствии с ч.2 ст.437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта). Таким образом, в случае если волеизъявление о привлечении займов и кредитов поступает от юридических лиц (заемщиков), действие 223-ФЗ на такие договоры не распространяется. Вместе с тем необходимо отметить, что, в случае если заказчик при привлечении займов и кредитов не является кредитором, при осуществлении таких валютных операций необходимо руководствоваться положениями 223-ФЗ.

Кредит на обеспечение заявки на участие в аукционе (Тендерный кредит) от Локо-Банка - позволит Вам в максимально короткие сроки без необходимости отвлечения денежных средств из оборота компании принять участие в аукционе и увеличить количество аукционов, в которых можно принять участие.

Условия предоставления кредита:

  • Цель - обеспечение заявки на участие в отрытом аукционе в электронной форме
  • Сумма – до 15 000 000 рублей
  • Форма кредитования - единоразовый кредит, возобновляемая кредитная линия
  • Срок кредитования – до 12 месяцев (срок транша/единоразового кредита – до 120 дней) Погашение кредита/транша осуществляется в срок в зависимости от того, какое из событий наступит раньше:
    - возврат денежных средств в связи с отменой/окончанием торгов, отзыве/признании заявки не соответствующей требованиям до окончания срока транша/кредита, выданного на цели обеспечения заявки на участие в данных торгах,
    - в конце срока каждого транша/кредита (не более 120 дней)
  • Обеспечение – поручительство собственников и/или единоличного исполнительного органа (для Заемщика - юридического лица)

Подпадает ли под действие Федерального закона № 223-ФЗ выбор финансовых организаций для ГУПа (областного подчинения, монополист в сфере водоснабжения) на кредитование, открытие расчетного счета? Можно ли без конкурсов заключить договор на овердрафтное кредитование к действующему с 2005 г. расчетному счету?

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ) закрепляет общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке государственными унитарными предприятиями.

В пункте 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлен круг лиц, на которых этот закон распространяется. К ним, в частности, относятся организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения.

В то же время есть исключения. А именно в п. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ определен закрытый перечень отношений, на которые закон не распространяется. Речь идет об отношениях, связанных:

  • с куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей;
  • приобретением биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
  • размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  • закупкой в области военно-технического сотрудничества;
  • закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором РФ, если им предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
  • отбором аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Как видим, отбор финансовых организаций в этом перечне не поименован. Таким образом, выбор финансовой организации для заключения с ней договора на открытие расчетного счета, равно как и кредитного договора, должен проводиться на общих основаниях, предусмотренных Законом № 223-ФЗ.

Если выручка организации от вида деятельности в сфере водоснабжения не превышает 10% общей суммы выручки за 2011 г. от всех осуществляемых видов деятельности, положения Закона № 223-ФЗ должны применяться с 1 января 2013 г.

Что касается заключения допсоглашения к договору банковского счета по овердрафту, поскольку на эти услуги распространяются требования по проведению конкурсов или аукционов, необходимо помнить о п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В нем сказано, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или способны привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание одному или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в частности путем доступа к информации.

В связи с этим заключение допсоглашения на предоставление кредита в форме овердрафта на существующий счет создает преимущественные условия кредитной организации, в которой у ГУПа открыт счет, а это нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

С учетом сказанного для получения кредита в форме овердрафта ГУП должен провести открытый конкурс или аукцион в соответствии с Законом № 223-ФЗ для оказания услуг по открытию и ведению банковского счета юридического лица, осуществлению расчетов по этому счету, предусмотрев в конкурсной документации возможность его дальнейшего кредитования (предоставления овердрафта).

Может ли оформить заем организация, работающая по 223-ФЗ (ОАО) с не кредитной организацией? И в какой форме это сделать?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Предоставление займодавцем денег или других вещей заемщику не является оказанием услуги по смыслу Федерального закона от 18 июля 2011 г.№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ).

Разъяснение отдельных вопросов применения Закона № 223-ФЗ. Договор займа

С учетом вышеизложенного отношения, связанные с займом, не являются предметом регулирования Закона № 223-ФЗ.

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.